Реклама – это маркетинговый рассказ, к которому ваша аудитория имеет непосредственное отношение. Хороший рассказ помогает вам открыть диалог с покупателем.
Эффективные маркетинговые истории дают эмоциональное впечатление аудитории. Нет смысла тратить деньги на рекламу, пока вы не определили ту перемену, которую дает ваш продукт аудитории.
Как только вы определите то скрытое качество в том, что вы делаете, вы можете создавать рекламную кампанию, которая донесет сообщение вашей аудитории.
Есть много историй, которые вы можете рассказать и искусство рекламирования – это способность представить историю оригинальным способом.
Где находится ваш продукт в иерархии нужд? Есть 7 нужд человека, которые влияют на поведение людей: физическая нужды, нужда в безопасности, социальные нужды, нужда в самоуважении, нужда в познаниях, эстетические нужды и нужда в самореализации. Создавайте маркетинговую кампанию, чтобы удовлетворить одну из этих 7 человеческих нужд.
Если ваша маркетинговая история будет основана на этих 7 нуждах, то аудитория запомнит ее и будет более заинтересована в вашей презентации. В зависимости от типа вашего товара или услуги, вы можете сочинить историю, которая будет основана на одной из нужд.
Физические нужды До того, как людям станут важны духовные ценности, им надо удовлетворить свои физические нужды: жилье, вода, пища, семья. Например, если вы продаете воду, еду, недвижимость ваша маркетинговая история должна основываться на том, как ваш продукт удовлетворяет физические нужды.
Нужда в безопасности Нужда быть в безопасности, защищать семью и себя – это фактор, который сильно влияет на поведение людей. Если создаете маркетинговую историю, основываясь на нужде в безопасности, то вы должны дать людям понять, какую опасность ваш продукт может устранить. Такие маркетинговые истории подойдут, если вы занимаетесь страхованием, системами безопасности, продаете здоровые продукты.
Социальные нужды Люди живут в обществе, им необходимо создавать семьи, строить отношения с другими людьми. Поэтому вы можете также применить это в создании маркетинговой компании. Допустим, у вас брачное агентство, ночной клуб, ресторан или любой другой бизнес, связанный со сборами людей или взаимодействием людей, то в этом случае маркетинговая кампания, основанная на социальных нуждах, подойдет вам.
Нужда в самоуважении Каждому человеку необходимо быть о себе хорошего мнения. Расскажите историю о том, как простой человек превратился в «супер-героя», затем подчеркните, как ваш продукт или услуга могут превратить неудачника в героя. Такая история эффективна, если вы, например, продаете тренажеры, пищевые добавки.
Нужда в познаниях В своей презентации продукта, расскажите о том, какие навыки, знания принесет ваш продукт. То есть, если ваш бизнес – частная школа, книги, обучающие программы, то ваше сообщение общественности должно подчеркивать, как ваш продукт удовлетворяет нужду в познаниях.
Эстетические нужды и нужда самореализации После того, как основные нужды человека были удовлетворены, он начинает искать что-то другое, у него появляются нужда выглядеть красиво, нужда реализовать себя. То есть, если вы занимаетесь косметикой, средствами для похудания или тренировочными программами, то ваше сообщение должно основываться на эстетических нуждах. Помните, что кроме нужды в еде, жилье, семье, у человека есть и другие нужды.
Заключение На плохую рекламу люди тратят больше денег, чем на любую другую бизнес операцию. Причина в том, что мы стараемся применить рациональные и статистические критерии к эмоциональной и психологической иерархии нужд человека. Определите нужду, которую удовлетворяет ваш продукт, а затем создайте подходящую для презентации своего продукта. Тогда ваша аудитория будет сидеть и записывать все, что вы говорите. |