Исходное условие общественных отношений подразумевает, что работа, которую вы делаете перед тем, как использовать PR тактику (такую как, пресс-релизы, брошюры и трансляция интервью), будет определять успех Ваших усилий по связям с общественностью.
Причина в том, что если Вы - один из тех руководителей, PR план, которых вытекает из этого условия, ваши поставленные цели будут достигнуты.
Люди действуют по собственному восприятию фактов, что определяет их поведение. Когда мы создаем, изменяем или укрепляем это восприятие, у людей, которые сильнее всех влияют на организацию, убеждая и двигая их к желаемой деятельности, то мы, как правило, выполняем миссию общественных отношений.
Исходное условие говорит вам о самом основном в связи с общественностью. Оно говорит, что нужно сначала планировать по поводу поведения той аудитории, которая сильно влияет на организацию, прежде чем строить тактические планы.
Например, вам не надо начинать пресс-релизы, ток-шоу, прежде чем вы получите ответы на вопросы, подобные этим: «На кого вы нацелены? Что вы знаете о них? Как они воспринимают вашу организацию? Как мы можем изменить их восприятие?» И, пожалуй, самое важное, «К какому поведению эти восприятия должны привести?».
Это критический вопрос планирования, потому что люди, с которыми Вы взаимодействуете каждый день, ведут себя, как и все остальные. Они действуют по своему восприятию фактов, которые они слышат о вас и вашей деятельности. И это означает, что вы должны эффективно обращаться с этими восприятиями (и последующим поведением).
После предварительного планирования тактики связи с общественности, вы должны взглянуть на PR результаты. Это могут быть: рост заявлений, клиенты делающие повторные закупки, общественные деятели начинают искать вас, поступление новых предложении для стратегических альянсов и совместных предприятий; многие захотят начать заниматься бизнесом с вами; не говоря уже о политиках, которые начнут считать вас ключевой частью бизнеса.
Но кто будет заниматься специализированной работой? Команда внешнего PR-агентства? Ребята, назначенные для Вашей работы? Ваши люди по связям с общественностью? Ваши люди должны быть привержены вашим PR планам.
Найдите время обсудить подробно, каким образом Вы собираетесь осуществлять мониторинг и собирать мнения наиболее важных внешних аудиторий. Вы должны получить от общественности ответы на следующие вопросы: «Что вы знаете о наших руководителях? Связывались ли вы с нами ранее? Что вы знаете о наших услугах или продуктах? Возникали ли у вас проблемы с нашими людьми?
Если в PR бюджете достаточно денег, используйте профессиональные исследовательские фирмы, чтоб определить восприятие организации общественностью. Если нет, то опросите ваших PR людей, потому что они также представляют часть восприятия общественности. Выявите ложь, ложные предположения, необоснованные слухи, неточности, заблуждения и любое другое негативное восприятие, что может привести к не желаемому поведению.
Это совершенно очевидно, что установление четких целей в создании отношений с общественностью, позволяет эффективно решать самые серьезные проблемы, с которыми вы столкнулись во время мониторинга аудитории.
Помните, что существует только три стратегических варианта, когда речь заходит о перемене восприятия и изменении мнения общественности. Неправильный выбор стратегии может обречь вас на провал. Здесь нужен решительный сигнал, который направлен на вашу целевую аудиторию. Нет никаких сомнений в том, что убедить аудиторию - очень трудная задача. Вот почему Вам нужно найти того, кто сможет передать общественности послание таким образом, чтобы оно привело к желаемому результату.
Как вы собираетесь донести свое сообщение до целевой аудитории? Конечно, при помощи тактики по связи с общественностью. Вы можете выбрать один из десятков, способов, таких как: речи, экскурсий, письма, брошюры, интервью в средствах массовой информации, информационные бюллетени, личные встречи и многие другие.
Поскольку мы знаем, что правдоподобие сообщения зависит от правдоподобия средств, используемых для его донесения, Вы можете сначала попробовать донести свое послание до малого количества людей.
После докладов о продвижениях, вы можете приступить ко второй сессии мониторинга восприятия внешней аудиторией. Многие из тех вопросов, использованных в первой сессии, могут быть заданы снова. Однако сейчас, вы будете внимательно смотреть на знаки, перемену восприятия в вашем направлении. Не забывайте, что Вы всегда можете ускорить программу, добавив другие тактики связи с общественностью или повышения их частот.
Этот шаблон может быть эффективным для решения большинства проблем по связям с общественностью. Когда вы успешно измените восприятие ключевых заинтересованных сторон, в большинстве случаев изменив их поведение в Вашем направлении, Вы получите удовлетворение от достижения поставленных управленческих целей. |