С приобретением автомобиля у счастливого владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а предполагают весомые финансовые вливания на поддержание любимца в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует. Особенно это актуально для отечественного автотранспорта, который и составляет основную клиентуру большинства сервис-центров.

Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число сервис-центров, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса. И, тем не менее, если вы все же решили попробовать свои силы на этом поприще, будьте готовы к решению ряда проблем.

Прежде всего - это подбор места под автомастерскую. Подходящий участок должен занимать не менее 3 соток, располагаться не ближе чем на 50 метров от соседних домов и иметь централизованную систему канализации. При этом первостепенное значение для автосервиса сохраняет месторасположение поблизости от основных автомагистралей.

Чтобы открыть свой автосервис, необходимо получить не только всевозможные разрешения СЭС, ГИБДД, пожарных служб, но и, что зачастую не менее «нервоемко», согласие соседей.

По словам директоров агентств недвижимости, в связи с резко увеличившимся в последнее время спросом на участки под автосервис хороших вариантов осталось довольно мало и цена на них начинается от 10-12 тысяч долларов (в Ростове-на-Дону). При этом будущий участок лучше именно выкупать в собственность, поскольку аренда может доходить до 15000 рублей за один бокс в месяц.

Определившись с участком, на котором, предположим, уже находится подходящее для автомастерской строение, необходимо начать закупать оборудование. Самый дешевый подъемник российского производства стоит порядка 40 000 рублей, а цена на импортный начинается от 3 000 долларов.
Инструменты также составят весомую часть расходов. Многие специалисты советуют покупать только инструменты отечественного производства. Также стоит приобрести и диагностическое оборудование, цена на которое начинается от 2000 долларов.

Ну и, наконец, самый главный фактор - наличие высококлассных специалистов. Именно от их работы прежде всего зависит будущее автомастерской. И не забывайте, что хорошие специалисты требуют достойной оплаты, причем независимо от раскрученности мастерской или сезонности.

Кстати, о сезонности. Традиционно самыми «хлебными» для автомастерских являются летние месяцы. Именно в этот период большинство автовладельцев предпринимают дальние поездки на отдых и, как следствие, повышается спрос на техосмотр до и отладку автомобиля после.

С точки зрения доходности наиболее выгодны для автосервиса такие трудоемкие работы, как замена сцепления, ремонт двигателя, коробки скоростей, замена рулевого редуктора и т.д.

Самым же обременительным является обслуживание автомобилей старше пяти лет и, в частности, «москвичей» (даже гайку иногда приходится «откручивать» автогеном). Также достаточно «неблагодарен» ремонт тормозных систем и особенно замена тормозных цилиндриков с последующей прокачкой тормозов.
Большинство автомастерских в городе традиционно специализируются на том или ином виде ремонтных работ. Чем шире круг оказываемых услуг, тем больше специалистов различного профиля необходимо иметь в штате.

Одним из наиболее перспективных направлений является ремонт инжекторных двигателей. На Западе машины с карбюратором не выпускаются уже с 1993 года, да и в России большинство новых моделей оборудованы инжекторными двигателями.

Однако обслуживание инжекторных двигателей предполагает довольно дорогое оборудование компьютерной диагностики - а это новые вложения.
Ну и в заключение самые интересные цифры для будущих предпринимателей - норма прибыли по отрасли. По различным оценкам, она достигает порядка 5000 долларов в месяц, однако для ростовских автомастерских более реальна цифра в 1000 - 2000 долларов.

 
Автор статьи: Татьяна Никитина