Перспективное направление - привлечение в танцевальные клубы мужской аудитории

Танец - это не только разговор без слов. Это еще и искусство, спорт, отличная стрессотерапия и мощная «прокачка» организма положительными эмоциями. А для тех, кто готов научить окружающих «двигаться в такт», танцы могут оказаться неплохим бизнесом.

Задать жару на танцевальном паркете в Москве - не проблема. Найти можно любой стиль: от классических бальных танцев, «тинейджерских» break-dance или R'n'B до зажигательной латины и даже танца живота. Есть клубы рок-н-ролла, хастла, испанского фламенко и аргентинского танго. Есть арабский танец и школы стриптиза. Как говорится, было бы желание.

Билет на танцы

- При правильной организации танцклуб может быть приличным бизнесом,- убежден Вячеслав Хлопков, президент Российской федерации хастла.- С организационной точки зрения он не сложнее, чем, скажем, турагентство. Нужно арендовать подходящее помещение, пригласить хорошего педагога и найти людей, готовых за обучение танцам платить. Собственно, вот и все. При этом перспективы у «танцоров» многообещающие - людей, занимающихся и желающих заниматься, много, а в будущем, полагаю, будет еще больше, так что поле для работы непаханое.

Средняя цена месячного абонемента в Москве - 1500 рублей. Несложная калькуляция показывает, что одна группа из 15 человек может приносить «среднестатистические» 22500 рублей. Смотрю на расписание нескольких раскрученных студий и вижу, что в них одновременно работает 20–30 групп различных направлений. Умножаем и получается, что выручка подобного клуба в месяц около 450–670 тыс. руб., или около $16–24 тыс. Кроме того, есть и другие доходные статьи - многие клубы проводят семинары, предлагают индивидуальные занятия, которые гораздо дороже групповых.

Расходных же статей у танцевального клуба три: аренда помещения, оплата педагогов и рекламный бюджет. Большинство танцклубов арендуют помещение, кто на постоянной основе, некоторые за почасовую оплату. Приличный зал можно найти в различных ДК, центрах творчества, танцклубах с собственными залами, спортивных центрах. Цена такой аренды в среднем составляет около 500 руб. в час.

Ваш выход, маэстро

Основа основ танцбизнеса - это преподаватель. Тут без ярких харизматиков не обойдешься. Измочаленные на работе люди жаждут почерпнуть положительных эмоций, поэтому человек должен уметь не только учить танцевать, но и делать это красиво. Опыт показывает, что ради «зажигательных» педагогов люди готовы не только ездить в другой конец города, но и терпеть увеличение платы за занятия. Найти такого гуру непросто, но можно. Заработок преподавателей зависит как от его звездности, так и от размеров группы. В среднем же в крупных клубах он составляет либо процент от сборов группы (от 20% до 50%), либо конкретную сумму - от $20 до $35 за занятие.

Большой плюс для педагога - если он может вести разные направления танца. Это позволит в случае чего закрыть неприбыльные направления и преподавать более ходовые стили.

По словам Вячеслава Хлопкова, на вершине рейтингов популярности сегодня клубные танцы, хип-хоп, R'n'B, танец живота. Причем конкуренция в этом сегменте, по его же словам, пока не очень значительная, в отличие, скажем, от бальных танцев. А спрос есть. По статистике Яндекса, запросов по слову «школа танцев» в месяц бывает около 14 тыс., «танец живота» ищут аж 26 тыс. раз, а просто слово «танцы» спрашивают и вовсе 150 тыс. раз.

Предпринимателю стоит учитывать, что мотивация людей, приходящих в танцзал, разная. Кому-то нужна отдушина от офисной жизни, для кого-то танец - самая приемлемая релаксация и физкультура, а кто-то жаждет романтического приключения.

- Мне кажется, большинство людей, приходящих к нам на хастл, ищут новых знакомств,- иронично замечает Хлопков.- Это стоит учитывать при разработке бизнес-плана и, возможно, при проведении рекламной кампании. При этом публика у нас бывает самая разная. Юные студентки и студенты, офисные сотрудники, менеджеры, юристы и прочая, прочая. Есть даже один председатель правления банка, он у нас уже больше двух лет занимается.
Посетив однажды вечером клуб хастла, автор воочию наблюдал там танцевальное сообщество числом около 40 человек. Средний возраст занимающихся вычислить было сложно - среди танцующих были как 20-летние, так и 50-летние. Объединяло их удовольствие, с которым они танцевали, и отличное настроение. Не случайно один из посетителей танцевального интернет-форума написал, что чем платить психотерапевту, лучше один раз сходить в танцевальный клуб.

Посчитаем

Рассказывает руководитель танцевального клуба Model-357 Александр Азымов:
- Если предприниматель решил строить серьезный танцевальный бизнес, ему нужно ориентироваться на $50–100 тыс. начальных инвестиций. Это позволит не только арендовать помещение, но и сделать ремонт, закупить оборудование, организовать достойный сервис, провести серьезную рекламную кампанию. При старте с меньшей суммой велик риск потеряться среди множества крохотных танцклубов, зачастую не имеющих даже организационно-правовой формы.

Приблизительный расклад получится такой. Из стартовых $100 тыс. 70–80% уйдет на аренду подходящего помещения с несколькими залами, а также на приведение его в надлежащий вид - залам нужно хорошее покрытие для пола, зеркала, и др. Помещение лучше выбирать поближе к центру. Если же выбираете спальный район, то прежде чем что-то открывать, нужно внимательно изучить социальный состав населения, провести маркетинговые исследования.

Минимум $20–30 тыс. нужно вложить в рекламную кампанию. Для новой студии нужна и пресса, и «наружка», и радио, и хороший интернет-сайт. При этом важно не прогадать время начало «сезонов» - сентябрь и февраль. Люди традиционно начинают новую жизнь в эти месяцы, отдохнув после лета и январских праздников. И, естественно, необходимо постоянно поддерживать рекламную активность после первой кампании. Для большого раскрученного клуба средний бюджет на рекламу составляет $3–5 тыс. в месяц.

Для нас наиболее эффективными рекламными средствами являются интернет-сайт, а также «девичья» пресса. Опыт показывает, что лучше всех «выстреливают» журналы для женской аудитории 17–22 лет, вроде Seventeen и пр. А вот реклама в журналах для тинейджерской аудитории, девочек 13–16 лет, оказалась нерезультативной. Кроме того, мы традиционно рекламируемся в журналах, таких как «Ваш досуг», но, как мне кажется, рекламная отдача этой категории прессы постоянно снижается.

Жизненно важно не ошибиться с ценовой политикой. В нашем клубе есть группы по 1300 руб. в месяц, где большое количество занимающихся (около 20), и по 2300 руб., где группа не превышает 10 человек. Но дорогие группы, на мой взгляд, уже неоправданны. Танцклубы, создававшиеся «для респектабельных и капризных» и предлагавшие месячные абонементы по $160–200, имели большие проблемы с заполняемостью групп. Кроме того, стоит задуматься о введении клубных карт. У нас в клубе до 20–30% посетителей покупают клубные карты, позволяющие посещать неограниченное количество занятий по любому направлению. Цена подобных карт - от 3500 руб. за месячную карту и от 20 000 руб. за годовую.

Другой немаловажный момент - спектр предлагаемых услуг. Узкопрофильные клубы в коммерческом плане бесперспективны, поэтому сразу предлагайте широкий выбор танцевальных направлений. К слову,- добавляет Александр Азымов,- у нас в клубе сейчас их семь, кроме того есть группы по йоге и гимнастике тайчи. В перспективе - открытие солярия и фитнес-направления.

Бизнес требует ассортимента.

Если говорить о перспективах - стоит поискать новые направления. Обычно абсолютное большинство занимающихся в танцевальных клубах - девушки 20–22 лет, и вообще, как правило, клубы на 90% «женские». Стоит подумать о привлечении мужской аудитории. Возможно, это откроет новые танцевальные и бизнес-горизонты.

 
Автор статьи: Петр Супонев