Идея эта более подходит для жителей районных селений, живущих недалеко
от элеватора. Вложений не нужно почти никаких, кроме наличия автомобиля,
ну и топливо нужно, чтобы по району покататься.

Теперь о самой идее. В момент
уборки урожая все фермеры и колхозники, у кого нет складов, везут зерно
на элеватор, а если погода сырая и продукт потребует сушки, то вообще
везут все. Некоторые сельхозпроизводители, а их большинство, не имеют
в своем бюджете запаса финансов, чтобы вовремя и качественно закончить
уборку: нужна солярка в больших количествах; подогреть не видевших полгода
зарплату рабочих; оплатить услуги элеватору (у некоторых долги еще с прошлого
года) и т. п. Вот поэтому и пытается земледелец продать часть своего зерна
сразу, и быстро получить деньги. А тут вы: «привет, Михал Иваныч, сколько
лет сколько зим, что продаешь?».


Конечно, возникают два вопроса:


1. Почему «Михал Иваныч» продаст
именно вам, а не какому-то «мистеру Х» на BMW, который выглядит намного
платежеспособней и тоже ловит подобных «Михал Иванычей» под тем же элеватором?


2. Где вы возьмете деньги,
чтобы это все у «Михал Иваныча» купить, и главное, куда его потом деть?


С вопросом № 2 немного погодим,
вначале отвечу на первый.


Из собственного опыта знаю,
что в зерновом бизнесе очень много мошенников, и каждый второй сельхозпроизводитель
имеет связанную с этим горькую историю. Именно поэтому «Михал Иваныч»
подходит к реализации очень осторожно и готов продать не обязательно за
самую высокую цену, предлагаемую «мистером Х» на BMW, но чтобы все было
честно, и главное быстро. А иногда, при выполнении всех приведенных немного
ниже условий, предлагаемая вами цена, будет даже выше, чем у «мистера
Х». Еще раз делаю акцент, идея больше всего подходит для человека, которого
хорошо знают как местного.


Теперь отвечу на вопрос №
2. Для того чтобы решить, где взять деньги и куда потом девать купленное,
нужно немного упорства и решительности. Дело в том, что есть очень много
компаний, закупающих зерно во время уборки, да и вообще на протяжении
всего года. Вот такую компанию и придется вам поискать.


Не пугайтесь, это не так сложно,
как кажется. Найти можно кучу компаний по обьявлениям в газетах или в
Интернете.


Но для заключения договора
с такой компанией нужно будет ехать в областной центр, ну или туда, где
она находится. Что, опять испугались? Ничего страшного, из собственного
опыта знаю, что руководство таких компаний очень нуждается в подобных
людях. Подумайте сами: закупки делаются только на элеваторах (а он находится
порой за 100, а то и более километров), командировочные и топливо менеджеру
(покатайся туда-сюда), да и не каждый менеджер компании захочет ехать
к черту на кулички, жить неизвестно где, питаться неизвестно чем (ведь
на элеваторе нужно быть постоянно, иначе пропустишь все завозы).


Вот вы предварительно звоните,
сообщаете, что знаете в этом регионе всех или почти всех сельхозпроизводителей
(правда, нужно действительно их знать) и предлагаете свои услуги по представлению
этой фирмы в данном регионе. Потом нужно поехать и обо всем детально договорится.


Дальше дело техники. Пропечатанные
бланки документов у вас на руках, каждое утро звоните в офис, выясняйте
цену, ставьте свой зазор на тонне (обычно уточняется с фирмой) и работайте:
завезли, переписали, документы по факсу в офис (для подтверждения сделки
и быстрой проплаты), в конце недели оригиналы документов отвозите в офис
или передавайте автобусом.


В общем, все не сложно, правда,
нужно иметь представление о документах при проведении сделок на элеваторе,
но это не трудно освоить.