Идея эта более подходит для жителей районных селений, живущих недалеко от элеватора. Вложений не нужно почти никаких, кроме наличия автомобиля, ну и топливо нужно, чтобы по району покататься.
Теперь о самой идее. В момент уборки урожая все фермеры и колхозники, у кого нет складов, везут зерно на элеватор, а если погода сырая и продукт потребует сушки, то вообще везут все. Некоторые сельхозпроизводители, а их большинство, не имеют в своем бюджете запаса финансов, чтобы вовремя и качественно закончить уборку: нужна солярка в больших количествах; подогреть не видевших полгода зарплату рабочих; оплатить услуги элеватору (у некоторых долги еще с прошлого года) и т. п. Вот поэтому и пытается земледелец продать часть своего зерна сразу, и быстро получить деньги. А тут вы: «привет, Михал Иваныч, сколько лет сколько зим, что продаешь?».
Конечно, возникают два вопроса:
1. Почему «Михал Иваныч» продаст именно вам, а не какому-то «мистеру Х» на BMW, который выглядит намного платежеспособней и тоже ловит подобных «Михал Иванычей» под тем же элеватором?
2. Где вы возьмете деньги, чтобы это все у «Михал Иваныча» купить, и главное, куда его потом деть?
С вопросом № 2 немного погодим, вначале отвечу на первый.
Из собственного опыта знаю, что в зерновом бизнесе очень много мошенников, и каждый второй сельхозпроизводитель имеет связанную с этим горькую историю. Именно поэтому «Михал Иваныч» подходит к реализации очень осторожно и готов продать не обязательно за самую высокую цену, предлагаемую «мистером Х» на BMW, но чтобы все было честно, и главное быстро. А иногда, при выполнении всех приведенных немного ниже условий, предлагаемая вами цена, будет даже выше, чем у «мистера Х». Еще раз делаю акцент, идея больше всего подходит для человека, которого хорошо знают как местного.
Теперь отвечу на вопрос № 2. Для того чтобы решить, где взять деньги и куда потом девать купленное, нужно немного упорства и решительности. Дело в том, что есть очень много компаний, закупающих зерно во время уборки, да и вообще на протяжении всего года. Вот такую компанию и придется вам поискать.
Не пугайтесь, это не так сложно, как кажется. Найти можно кучу компаний по обьявлениям в газетах или в Интернете.
Но для заключения договора с такой компанией нужно будет ехать в областной центр, ну или туда, где она находится. Что, опять испугались? Ничего страшного, из собственного опыта знаю, что руководство таких компаний очень нуждается в подобных людях. Подумайте сами: закупки делаются только на элеваторах (а он находится порой за 100, а то и более километров), командировочные и топливо менеджеру (покатайся туда-сюда), да и не каждый менеджер компании захочет ехать к черту на кулички, жить неизвестно где, питаться неизвестно чем (ведь на элеваторе нужно быть постоянно, иначе пропустишь все завозы).
Вот вы предварительно звоните, сообщаете, что знаете в этом регионе всех или почти всех сельхозпроизводителей (правда, нужно действительно их знать) и предлагаете свои услуги по представлению этой фирмы в данном регионе. Потом нужно поехать и обо всем детально договорится.
Дальше дело техники. Пропечатанные бланки документов у вас на руках, каждое утро звоните в офис, выясняйте цену, ставьте свой зазор на тонне (обычно уточняется с фирмой) и работайте: завезли, переписали, документы по факсу в офис (для подтверждения сделки и быстрой проплаты), в конце недели оригиналы документов отвозите в офис или передавайте автобусом.
В общем, все не сложно, правда, нужно иметь представление о документах при проведении сделок на элеваторе, но это не трудно освоить.
|