DocList.Ru: Статьи18.02.2009 |
|
Зачем тренеру навыки коуча? |
|
Сегодня конкуренция среди бизнес-тренеров как никогда высока: под сокращение попали даже ведущие специалисты и руководители отделов обучения, десятки профессионалов предлагают компаниям свои услуги. Компании, в свою очередь, не спешат с выбором: от тренера ожидают многого, очень многого. Тренер сегодня – больше чем «ведущий тренингов», это грамотный консультант по развитию персонала, способный в сложный кризисный период вдохновлять сотрудников, заряжать энергией, формировать не только навыки, но и установки на успех. Одной из наиболее эффективных технологий в этом направлении является коучинг. О том, какие навыки коуча и зачем нужны бизнес-тренеру, рассказывает директору Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ» Галине Елисеевой в своем интервью Марина ШОРЕЦ – сертифицированный коуч, бизнес-тренер, психолог, автор и ведущая программы «КОУЧИНГ-ИНСТРУМЕНТЫ В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ». Г.Е.: Зачем тренеру нужны навыки коуча? Где и как он может их применить? М.Ш.: Любой тренер уже является коучем – он предлагает освоить новые методики, благодаря которым вы сможете достигать своих целей быстрее и с меньшими затратами. И хороший тренер отличается от плохого тем, что кроме новой информации, он вдохновляет вас действовать. После коучинг – тренинга шансов, что вы начнете действовать по-новому, преодолеете инерцию старых привычек гораздо выше. Г.Е.: Один мой знакомый называл работу своего коуча «волшебным пенделем». Так и говорил: «Пойду к…, получу волшебный пендель». Как думаешь, что он имел в виду? М.Ш.: Большинство людей признают, что самое сложное не поставить цели, и не написать программу их достижения. А начать действовать. Сложно встать рано утром, открыть план и сделать шаг №1. Коучинг «заряжает» человека энергией, благодаря которой он начинает шевелиться. Коучинг не только отвечает на вопрос «Что делать?», но и заставляет делать. Г.Е.: А в чем причина такой активности? М.Ш.: Открою секрет, которым вы можете воспользоваться для сессии «самокоучинга» |
|