DocList.Ru: Статьи31.03.2009 |
|
Производство световых вывесок |
|
Почему неон? Да очень просто. Ярче светильников, чем неоновые, пока еще не придумали, проигнорировать их не получится. Плюс долговечность. Если люминесцентные лампы нужно периодически менять, то неоновые трубки могут светиться и 20 лет. Чем меньше воздействие на неоновую конструкцию, тем дольше она проживет. Ведь одно дело — «светиться» под градом, дождем и ветром и совсем другое — в квартире, где лампы не подвергаются практически никакому воздействию. «На открытие неонового направления нас подтолкнули клиенты — они спрашивали, нет ли чего-нибудь поярче, чем обычные полиграфические вывески, — вспоминает Андрей Шумейко, начальник производства компании VRM. — По сравнению с лайт-боксами, ситилайтами и другими информационными щитами с разной подсветкой неоновые вывески выглядят наиболее презентабельно. Да они и подороже остальных. Причем применение неону находят в самых разных местах». Основные преимущества неона — непревзойденная насыщенность света и непрерывность световой линии, отмечает г-н Шумейко. Неоновые лампы все более активно используются в наружной рекламе: собственно открытый неон, заливка большого фона ярким светом, надписи, логотипы; равномерная подсветка объемных букв или световых коробов сложной формы (закрытый неон); архитектурная подсветка (неоновое освещение по контуру конструкции или фасада здания). Помимо этого, неон используется в подсветке интерьера. Например, нитка неона прячется за декоративной панелью и обеспечивает равномерный свет по периметру потолка, барной стойки или ниши. Небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос, быстрая окупаемость (до восьми месяцев) производства световых вывесок соблазняют. Штат может состоять вообще из одного человека. Насколько прибылен и легок этот бизнес для новичков, выясняла «ВД». Дунь в трубочкуВысококлассный стеклодув — вот о чем следует задуматься, решаясь на неоновый бизнес. Люди, которые вкладывают в это направление деньги, покупают профессиональное оборудование, но нанимают неквалифицированный персонал и «прогорают». Умельцы дуть в трубочку — люди, как правило, без какого-либо специального или высшего образования. Однако на рынке за этими золотыми руками прямо-таки охотятся. Еще бы — от стеклодувов зависит конкурентоспособность компании! Стеклодув-трудоголик может зарабатывать до 10 тыс. грн. в месяц. Если человек лентяй — 3-4 тыс. В общем, при желании можно жить безбедно. У игроков рынка есть поговорка: если хочешь работать спокойно, отдавай стеклодуву половину прибыли или сделай его совладельцем. Иначе есть риск, что ценный сотрудник уйдет к конкурентам — и дело остановится. Избежать этого можно, только если владелец компании сам не лыком шит. «Наилучший руководитель — тот, кто сам все умеет и знает все нюансы бизнеса. И даже если люди уходят, фирме не грозит крах, — считает Алексей Мазур, владелец компании «Неон Люкс». — Я сам долгое время работал в рекламной компании наемным работником. Был и монтажником, и неонщиком. Словом, прошел весь путь, прежде чем накопил денег и открыл в 2000 году свое дело». Игроки столичного рынка сталкиваются еще с одной проблемой — неамбициозностью и ленью заробитчан. Люди стремятся заработать именно столько, сколько им нужно для жизни — и не больше, хотя такая возможность есть. «Сейчас стеклодувы негласно подняли цены. И это, я считаю, связано с ленью, — рассказывает г-н Мазур. — 60% успеха зависит от знаний и умений стеклодува, но в Киеве люди работать не хотят. Им хочется прийти на пару часиков и заработать столько, сколько года три назад зарабатывали за неделю. Поэтому и цены поднимают, чтобы меньше напрягаться и больше получать». Основной костяк сотрудников в начинающих фирмах состоит из одного стеклодува и двух-трех монтажников. Стеклодув — это ремесленник, которого можно обучить премудростям за две-три недели. А далее все зависит от таланта. Простые неоновые детали опытный мастер может изготовить за 15-20 мин., на сложные может потратить весь день. Неоновая вывеска — удовольствие не из дешевых. Но заказчиков, похоже, это волнует мало. Дорого не дорого, но ясно одно: лайтбоксы с люминесцентной начинкой уже теряют позиции. Украину охватила неонизация. Так что вполне логично, что наряду с изготовлением самих вывесок игроки задумываются и о производстве «расходников». «В следующем году мы планируем закупать оборудование для производства неона — количество заказов постоянно возрастает, так что эти средства быстро окупятся», — признался Андрей Шумейко. Труба зоветПринцип работы неоновой лампы основывается на способности некоторых ионизированных газов излучать значительное количество света. Если говорить о тонкостях изготовления, то сам процесс выглядит так. К одной стороне стеклянной трубки припаивается электрод. Затем стекло нагревают, чтобы изогнуть. Когда все готово, для яркости свечения добавляют капельку ртути, выкачивают весь воздух и наполняют неоном. Вот и все — неоновая лампа, фигурка или буква готова. Запустить светомастерскую в Украине сегодня можно, обладая $30-40 тыс. Львиная доля этих средств уйдет, конечно, на оборудование. Оно может быть отечественным или импортным. Если есть планы вырваться во флагманы рынка, надо выбирать, конечно же, импортное — итальянское или американское, советуют игроки. И дело тут не только в том, что его реже придется ремонтировать. Зарубежные аналоги позволяют сделать изделие более аккуратно. Ну а это, согласитесь, немаловажно. Комплект оборудования состоит из аппарата для создания вакуума (откачного поста, его стоимость — $15-20 тыс.), горелок (цена одной — $250-400), стола из жаростойкого материала. На все про все понадобится около $20-35 тыс. Как ни странно, большинство производителей дают на свои «светящиеся штучки» гарантию. Как правило, год. «Если изделие проработало год, оно может прослужить и 10, и 20 лет, — объясняет Алексей Мазур. — Когда неоновая композиция готова, мы тестируем ее в течение 14 часов и только потом монтируем. За это время можно определить, допустил ли стеклодув ошибку. Ведь если стекло недостаточно нагреть, оно может треснуть». Что хорошо, так это то, что на аренде производитель световых вывесок может сэкономить. Помещение производственного цеха можно разместить в спальном районе, за городом, в подвале или на старом заводе. Главное — чтобы была мощная вытяжка для удаления вырвавшихся на свободу газов. «Площадь цеха должна составлять не менее 30 кв. м, высота потолков не менее 3 м, — рассказывает Юлия Минакова, маркетолог рекламно-производственной компании ООО «Атилла». — Обязательно должны соблюдаться нормы пожарной безопасности, особое внимание следует уделить средствам пожаротушения и пожарной сигнализации. Стены и потолок должны быть сделаны из негорючего материала, для пола лучше использовать керамическую плитку. Для устранения примесей из воздуха неоновый цех обязательно должен быть оборудован мощной системой приточно-вытяжной вентиляции. Вытяжки следует разместить над каждым рабочим местом, особенно над постом прожига». Для освещения неонового цеха оптимально использовать люминесцентные лампы. В то же время этих источников света не должно быть слишком много, чтобы не создавать освещенность, которая мешала бы оценке степени нагрева стекла и металла электродов по цвету. Стоимость готового изделия зависит от сложности изделия, цвета, масштабности работы. Самые дешевые — прямые бесцветные лампы. Скажем, настенные светящиеся буквы с люминесцентными лампами внутри обойдутся от $180 за 1 кв. м, неоновые — от $150. За монтаж придется доплатить 20% от стоимости на высоте до 3 м от земли. Чем выше, тем, разумеется, дороже и монтаж. Если предполагается «светиться» на крыше, цены возрастают: $200-220 за вывеску. Срок службы наружной вывески — как минимум два-три года. «Своим заказчикам мы говорим, чтобы не жалели денег, потраченных на вывеску, — говорит Андрей Шумейко. — Ведь на нее будут смотреть каждый день, а обойдется это намного дешевле, чем ежедневная реклама компании, к примеру, через СМИ». Приниматься за заказ нужно только после предоплаты, рекомендуют игроки. «Бывает, люди звонят и хотят заказать изделие по телефону, заочно. Мол, сделайте так-то и так-то, а я потом заплачу, — рассказывает Алексей Мазур. — И, кроме телефонного номера, у меня ничего не остается. Я приглашаю человека, чтобы познакомиться, показать каталог. Нужно, чтобы заказчик показался, оставил контакты и внес 70% от общей суммы заказа. Иначе ты вложишь свои деньги, изготовишь вывеску, а он передумает. Бывало и такое». Атмосферу, царящую на украинском рынке световых вывесок, никак нельзя назвать конкурентной средой. Это просто какая-то светлая идиллия. По крайней мере, складывается такое впечатление. «Я уже забыл это слово — «конкурент», — рассказывает Алексей Мазур. — Я предпочел бы называть конкурентов партнерами. Мы дружим и помогаем друг другу. Если заказов много и они не справляются, мы им помогаем, если мы не справляемся — они нам». Ну что тут скажешь? Прямо-таки светлый бизнес — и все тут. ПАСПОРТ РЫНКА
|
|