Менеджер, руководитель группы или руководитель проекта должен управлять четырьмя различными сферами, каждая из которых имеет свои характеристики и проблемы. Хорошие менеджеры преуспевают в какой-нибудь из этих сфер:
Первая сфера - довольно проста в большинстве ситуаций, однако сложна в медицинской среде. Это сфера содержания. То есть надо знать то, чем вы, будете управлять. Управление больницей - сложная задача, так как она требует специфических знаний. Но во многих иных случаях содержание может не иметь значения, потому что профессиональный менеджер должен знать, каким образом можно решить те или иные проблемы. Поэтому задача руководителя контролировать: что нужно сделать.
Следующая сфера – комплектование. Это почти то же самое, что решение по поводу использования внешних или внутренних ресурсов, но в небольших масштабах. Какой источник (ресурс) нужен для выполнения бизнес процесса? Одним из вариантов является использование собственных источников. Но если свои ресурсы ограничены, вы можете рассмотреть возможность использования внешних источников; покупайте все, что вы не можете сделать сами. Очень важно эффективно использовать ресурсы, которые в настоящее время уже имеются, для выполнения процесса наиболее эффективным путем.
Третья сфера - управление клиентами или участниками бизнеса. Клиент является спонсором группы и менеджеры должны ориентироваться на запросы клиентов. Эта сфера, где менеджер сообщает о целях и результатах. Менеджер информирует участников о том, что делается и слушает новые "указания". Только слушать не достаточно потому, что руководитель должен выполнить все, что он обещает.
В последней сфере, руководитель должен служить для его команды. Это может быть роль тренера, учителя, бухгалтера или любая другая роль. Главное - создать приятную рабочую обстановку для членов команды, с тем чтобы они показывали высокую производительность.
Предыдущая должность менеджера рассказывает о его любимых сферах управления. Понимание этих различных сфер управления будет способствовать повышению эффективности и производительности менеджеров. |