Преимущества успешного ведения переговоровПереговорщики отличаются друг от друга степенью уверенности в ведении переговоров. Чем более уверены и лучше подготовлены люди, ведущие переговоры, тем более успешны результаты переговоров.
Чтобы повысить степень уверенности, надо сделать шаг назад и проанализировать свой источник преимуществ, сравнив его с источником преимущества другой стороны. Во многих переговорах, баланс преимуществ перемещается по ходу процесса ведения переговоров.
Ниже представлено несколько основных факторов для успешного ведения переговоров:
Преимущество в информации для успешного ведения переговоров Наличие информации, которая повлияет на исход переговоров. Планирование и исследование помогает вам увеличить свое преимущество в информации.
Способность награждать Это преимущество исходит из способности награждать другую сторону. Например, у покупателя есть преимущество в том, что он может размещать заказы. Продавец имеет преимущество и право обеспечить качественным сервисом, или решить проблему.
Преимущество принуждать Это преимущество наиболее заметно в отношениях продавца и покупателя. Преимущество принуждать определяется полномочиями наказывать.
Ситуационное преимущество Быть в нужном месте в нужное время тоже создает преимущество в переговорах. Если только вы способны выполнить заказ покупателя, то у вас есть ситуационное преимущество. Постоянное обновление информации может увеличить ваше ситуационное преимущество.
Преимущество в опыте Наличие определенного навыка, опыта в какой-либо сфере тоже служит источником преимущества в ведении переговоров. Этот навык поможет повлиять на исход переговоров. Хорошие навыки в ведении переговоров - это тоже преимущество.
Рекомендательная сила Если люди увидят, что вы хороший переговорщик, то ваши рекомендации улучшаться и это даст вам преимущество. Чтобы увеличить преимущество в рекомендациях, вам надо иметь свой стандарт, которого вы придерживаетесь. |