Многие бизнесмены предоставляют скидку покупателям, сами того не желая. В чем же причина такого явления? Есть 10 причин потери денег и провала бизнесов:

1. Забывание объяснить условия и правили бизнеса до начала работы. Если вы не объяснили условия заранее, то могут возникнуть непонимания. Например, если платеж должен совершаться в течение 7 дней, то надо сообщить это до сделки.
2. Выделение слишком большого времени клиентам. В сутках 24 часа, поэтому помните, что когда клиент задерживает платежи, вы из-за этого терпите прямые убытки.
3. Отсутствие ценовой политики, или не следование установленным ценовым правилам. Если вы поставили четкую цену на определенную услугу, то вы должны придерживаться этой ценовой политики без исключений.
4. Догадки «под влиянием момента» вместо расчета цен. Объективно оценивайте все, чтобы в последствии не потерпеть расходы.
5. Особые расценки для друзей. Это тоже частая причина провалов бизнеса. Не делайте особые расценки для друзей. Разве истинному другу это надо от вас?
6. Отсутствие причин для того, чтобы не предложить скидку. Ваш покупатель может просить скидку по привычке, поэтому не спешите делать скидки. Лучше предложите взамен более долгую гарантию или более качественный продукт.
7. Работа начинает выполняться до того, как клиент подтвердил условия. Не начинайте работать до подписания бумаг, иначе может выйти, что вы работали впустую.
8. Недооценка требуемого объема работы. Если в проекте много частей, которые надо рассмотреть, тщательно спланируйте их. Очень легко, например, недооценить количество звонков, когда дела пойдут не по плану.
9. Переоценка своих возможностей. Если вы уверены в своих возможностях, убедитесь в том, что переоцениваете их, думая, что сможете выполнить работу ранее, чем обычно.
10. Забывание записывать важные вещи. Это еще один способ потерять деньги. Потому что, упустив эту незначительную деталь, вы создаете себе дополнительные расходы.