Во время экономического застоя каждая компания ищет способ, чтобы увеличить свои доходы и снизить затраты. Некоторые компании считают, что для того, чтобы снизить затраты, нужно уменьшить бюджет, выделяемый для тренинга работников. Но бизнесы, которые заинтересованы в достижении долгосрочных целей, понимают, что для успеха они должны постоянно развивать своих людей, особенно лидеров.
Компании, которые проводят тренинги для своих работников, показывают более высокую производительность. Но построить лидерство в компании – это одна из сложнейших задач бизнеса.
Развитие лидерства – это процесс, который отличается в зависимости от деятельности и требований компании. Есть 3 важных фактора, которые способствуют развитию лидерства:
1. План для развития лидерства
Первый шаг в планировании. Оцените, что вы имеете на данный момент. Узнайте, какую пользу вы получите от эффективной программы по развитию лидерства? Каковы будут затраты на эту программу? Сколько денег, времени вы готовы потратить на построение и развитие лидерства в вашей компании?
Следующим шагом вы должны определить характеристики людей, которые уже являются лидерами в вашей компании. Узнайте, какое образование у них имеется, сколько лет они работали в сфере вашей компании, как они соответствуют культуре вашей организации, какой тип личности у этих людей.
Также определите, что мотивирует лидеров вашей организации? Как только вы определите, как вы будете развивать лидеров, и какие качества вы хотите развить в них, вы можете начать применять программу. Начните с одного или двух работников. Вы можете начать тренинг, включающий следующие элементы:
- эффективное общение - решение конфликтов - построение команды - управление временем - постановка цели - навыки обучения.
2. Тренировка
Ваши лидеры должны уметь инструктировать работников. Например, в продаже лидер команды – это тот, кто умеет давать наставления и инструкции персоналу. Лидер должен уметь мотивировать других работников, не просто давать инструкции. Лидер должен уметь фокусироваться не только на тех работниках, которые показывают низкий и высокий уровень производительности, но и на работников со средней производительностью. То есть, лидеры должны умет эффективно влиять на производительность работников.
3. Продвигайте развитие лидерства
Как только вы испытали свою программу с одним или двумя людьми, самое время начать продвигать эту программу.
- рассказывайте о своей программе по развитию лидерства, чтобы привлечь работников; - подчеркивайте сильные стороны ваших работников и обращайте внимание на работников с высокой производительностью; - создайте атмосферу, где успех одного работника не будет вызван провалом другого, то есть должна быть естественная конкуренция в компании. Покажите работникам, как они могут преуспеть; - используйте своих лидеров, чтобы они давали инструкции и помогали другим работникам.
Заключение
Тренировка лидеров – важный фактор в достижении успеха, особенно для малых и средних компаний. Помните: «люди – это наиболее ценные активы вашей компании». Успешные компании осознали, что развитие лидерства и тренинг людей – это процесс, а не событие. Причем этот процесс имеет важные последствия, так как помогает снизить расходы и увеличить выручку компании. |