«Интеко» удивит Германию недвижимостью. Компания Елены Батуриной собирается инвестировать больше 2 миллиардов долларов

Как стало известно РБК daily, компания «Интеко»;, принадлежащая Елене Батуриной, на IX выставке коммерческой недвижимости Expo Real-2006, которая пройдет в Мюнхене 23—25 октября, собирается заявить о своих планах по строительству офисов и гостиниц как в России, так и за рубежом. Общий объем инвестиций компании в коммерческую недвижимость в ближайшие годы составит 2,2 млрд долл. Около 1 млрд долл. из них «Интеко»; планирует вложить в строительство офисов, 1,2 млрд долл. — в создание собственной гостиничной сети.



Инвестиций в гостиничный бизнес в размере 1,2 млрд долл. хватит примерно на 35—40 трехзвездочных гостиниц или 12—15 отелей 4—5 звезд.

Судя по размеру инвестиций, строительство коммерческой недвижимости для «Интеко»; сейчас является одним из приоритетных направлений. Это косвенно подтвердил пресс-секретарь компании Геннадий Теребков. По его словам, компания планирует создать к 2012 году собственную гостиничную сеть: «Первая очередь будет состоять из 10—15 отелей, расположенных в России и за рубежом. Часть из них будет представлена на выставке в Мюнхене».

В частности, «Интеко»; планирует построить отель «де люкс» на ул. Ильинка, офисно-гостиничные комплексы на Садовнической улице и Аминьевском шоссе (Москва), пятизвездочный отель в Санкт-Петербурге, бизнес-отель в Петергофе, а также апарт-отель «де люкс» в Карловых Варах (Чехия) и отель с гольф-клубом в Китцбюэле (Австрия).

По подсчетам генерального директора компании «Русские отели» Станислава Капиноса, инвестиций в гостиничный бизнес в размере 1,2 млрд долл. хватит примерно на 35—40 трехзвездочных гостиниц или 12—15 отелей 4—5 звезд. «По моим данным, «Интеко»; собирается открывать отели разных категорий: от экономкласса до самых дорогих», — сказала РБК daily старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Она уверена, что 1,2 млрд долл. хватит для удачного старта проекта, однако в дальнейшем «Интеко»; придется вложить в гостиницы дополнительные средства.

Основная работа при создании гостиничной сети — это постановка стройной системы предоставления гостиничного сервиса клиенту и грамотного управления объектом, заметил г-н Капинос. «Разработка такой системы, в основе которой должны быть уникальные особенности того или иного бренда, стоит дополнительных денег, и что особенно важно — многолетнего опыта», — добавил он.

Кроме гостиничной сети на выставке в Мюнхене «Интеко»; представит проекты в сфере офисной недвижимости. Часть из них будет реализована в рамках так называемых «Интеко-парков»;. Как рассказал г-н Теребков, «Интеко-парки»; представляют собой многофункциональные комплексы, расположенные неподалеку от зеленых массивов, с единой концепцией, инфраструктурой, а также со всем необходимым для комфортного проживания, бизнеса и отдыха. В качестве примера он привел «Фьюжн-парк», «Аэро-парк» и бизнес-центр «Космо-парк» в Москве, а также «Москва-парк» в Астане (Казахстан).

По словам заместителя генерального директора компании «Велес Капитал Девелопмент» Владлена Волошина, ничего подобного в Москве до сих пор не было. «Если „Интеко“ удастся найти соответствующие места под застройку, такие проекты будут интересны рынку», — уверен он. С ним согласен эксперт компании Penny Lane Realty Максим Жуликов. По его мнению, в настоящее время, когда Москва испытывает дефицит жилой и коммерческой недвижимости, такие парки будут востребованы.

«Однако в дальнейшем, когда рынок будет насыщаться теми или иными помещениями, компания может изменять концепцию под требования рынка», — уверен г-н Жуликов. Впрочем, в «Интеко»; это понимают уже сейчас. «Где-то мы построим жилые дома и офисы, где-то гостиницы, где-то и то и другое. Все будет решаться исходя из задач, стоящих перед нами», — резюмировал г-н Теребков.