DocList.Ru: Статьи29.10.2008 |
|
Как управлять человеческими ресурсами в быстро меняющемся мире |
|
Свобода не приходит сама собой, к ней нужно двигаться. Фактор успеха компании — УПРАВЛЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ. Что дает именно такая система управления?
Система управления, направленного на результат, схематично выглядит следующим образом: 1. ОбязанностиМне кажется достаточно удобным, чтобы список обязанностей каждого сотрудника состоял из 7 — 9 главных обязанностей (причем, обязательно списки обязанностей всех работников включали в себя саморазвитие, а для руководителей в этом списке было управление персоналом). Уже после достижения понимания в отношении этого краткого лаконичного списка между руководителем и подчиненным есть смысл создавать более развернутую должностную инструкцию. Например, обязанности руководителя производством: 1) объем производства, 2) график, 3) затраты, 4) руководство подчиненными, 5) техника безопасности, 6) качество, 7) порядок в производственных помещениях, 8) самосовершенствование. Это позволяет концентрироваться на главном, не терять за многоречием должностной инструкции суть работы.
Как передавать управленческое воздействие? В каких случаях считать, что твое управление достигнет результата? При проведении конкурса в нашу Школу Менеджеров по Персоналу в профессиональный тест мы включили вопрос: "Какими видами власти наделяется менеджер по персоналу?", предложив как варианты ответа:
Затем на встрече с кандидатами разгорелась дискуссия по этому вопросу. Так вот, совершенно очевидно, что у менеджера по персоналу есть лишь три последних вида власти. И, не смотря на то, что у первого руководителя компании в арсенале средств воздействия на подчиненных и первые три тоже, я убеждена, что наиболее действенны именно последние, а если совсем сконцентрировать мою мысль, то последний вид власти — власть убеждения. Я считаю, что если в ответ на твое управленческое воздействие ты как руководитель не получил в той или иной форме "понимаю и принимаю", то можешь не тешить себя иллюзиями, что чего-то достиг.
2. ЦелиЦель — это конечный результат, который должен быть достигнут в результате выполнения данных обязанностей в пределах определенного времени. Цель не является описанием деятельности. Для формулировки цели полезно использовать следующую формулу: На мой взгляд, должно быть сформулировано не более 5 — 7 целей. Цель устанавливается на основе списка обязанностей. Например, обязанности руководителя производством "затраты" может соответствовать такая цель: "Я буду снижать уровень постоянных затрат с 300 тысяч в месяц в июне до 280 тысяч в месяц к 31 декабря с.г." 3. ПланыПлан — это перечень шагов, которые нужно сделать для достижения цели. Если предыдущий этап всегда обсуждается работником с руководителем, то план можно обсуждать или не обсуждать с руководителем в зависимости от опыта работника или его квалификации. Планы могут быть краткосрочными или долгосрочными, простыми или подробными. Главное, он должен быть исполнимым и содержать контрольные точки. 4. ОтчетыИдеально, если работник сначала делает самооценку достигнутого, а затем подает отчет руководителю. Частота подготовки отчета зависит от вида работы и ситуации. Сам отчет служит лишь основой для обсуждения эффективности всей работы. Результаты работы всегда можно распределить по трем категориям: 1) соответствует ожиданиям, 2) ниже ожиданий, 3) выше ожиданий. 5. Оплата трудаОплата труда и результаты работы могут быть связаны следующим образом: 1) Когда результаты работы соответствуют ожиданиям, работник может ожидать выплаты премиального вознаграждения. 2) Когда результаты ниже ожиданий, работник не должен рассчитывать на премию. 3) Когда результаты превосходят ожидания, работник может ожидать получения прибавки к зарплате и премию. Основные трудности, встречаемые мною на пути реализации управления, направленного на результат
Ну, что на это ответишь?! |
|