DocList.Ru: Статьи25.10.2008 |
||
Эстонцы купили белорусскую Милавицу и собираются создавать сеть в России |
||
Эстонцы купили белорусскую Милавицу и собираются создавать сеть в РоссииЭстонский инвестфонд Alta Capital Partners, владеющий латвийским производителем белья AS Lauma, приобрел белорусскую компанию "Милавица" и создает сеть из 300 магазинов в России и странах Восточной Европы. Участники рынка считают проект перспективным, но предупреждают, что новая сеть столкнется с жесткой конкуренцией.
Alta Capital Partners занялся рынком женского белья больше двух лет назад, купив чуть меньше 100% AS Lauma. Летом этого года компания также приобрела 60% СП ЗАО "Милавица" (Белоруссия), затем на базе этих двух предприятий была создана компания Silvano Fashion Group (SFG), рассказал "Ъ" директор по маркетингу SFG Дмитрий Подолинский. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что оба предприятия обошлись Alta Capital Partners более чем в $50 млн. Сейчас SFG выходит на российский розничный рынок белья, переживающий бурный рост. Как сообщил господин Подолинский, холдинг запускает в России мультибрэндовую сеть женского белья под маркой Oblicie. Ассортимент будет включать четыре собственных брэнда группы: Alisee, Lauma, Laumelle и Milavitsa, а также сопутствующие товары других марок. До конца этого года SFG планирует открыть в городах с населением от 300 тыс. человек 10—12 магазинов площадью 80—120 кв. м, средний чек составит около $35. До 2010 года компания планирует открыть в России и странах Восточной Европы не меньше 300 магазинов. Инвестиции в проект составят около с30 млн, финансироваться он будет частично из средств компании, частично — за счет планируемого размещения акций SFG на Таллинской бирже. Путем развития розницы Подолинский рассчитывает увеличить совокупную долю марок SFG на российском рынке с нынешних 4—7 до 5—10%. Российский рынок продажи женского белья оценивается примерно в $1,5 млрд, больше 50% приходится на импорт. По данным SFG, крупнейшие производители на постсоветском пространстве — "Милавица" и фабрика "Пальметта" (Екатеринбург), крупнейшие розничные операторы — "Дикая орхидея" и ГК "Катерина". Участники рынка говорят, что SFG выбрала правильную нишу. "С учетом того, что потребитель в доступной ценовой категории стал отдавать предпочтение более цивилизованному ритейлу, эта ценовая ниша довольно привлекательна. Сетевых проектов в этом сегменте довольно мало, большинство из них развивается в более дорогом сегменте", — отмечает гендиректор агентства MAGRAM Market Research Марина Малыхина. Несколько иного мнения придерживается директор по связям с общественностью сети "Дикая орхидея" Оксана Донская. По ее словам, новая сеть столкнется с серьезной конкуренцией, так как в нижнем ценовом сегменте уже работают сети Incanto и Women Secret. А аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников считает премиальный сегмент более привлекательным из-за высокой рентабельности: "Характерный пример — закрытие "Джамилько" демократичной сети Palmers и концентрация на элитном Wool-ford. Для того чтобы успешно запустить проект Alta, придется вложить в продвижение брэнда не меньше $3—5 млн в год". |
||