DocList.Ru: Статьи29.10.2008 |
|
Люди привлекательнее пчёл и яиц. «Мегафон» стал лидером по динамике роста абонентской базы |
|
Российский сотовый рынок за три квартала этого года увеличился почти на 14%. По данным аналитической компании ACM-Consulting, по числу SIM-карт уровень проникновения мобильной связи к 1 октября достиг 101,2%. Самыми быстрыми темпами растет абонентская база «МегаФона»;, который смог «отобрать» часть рынка у двух крупнейших конкурентов — МТС и «ВымпелКома». Судя по вчерашнему отчету ACM-Consulting, число проданных операторами SIM-карт превысило количество жителей России на 1,2%. Разумеется, реальное количество абонентов меньше. По оценке ACM-Consulting, фактически сотовой связью пользуется примерно 70% жителей страны.«Большая тройка» операторов занимает 85,6% рынка. Наибольшую динамику роста показывает «МегаФон»; — на этого оператора приходится 35,7% новых подключений против 23% у МТС и 9,3% у «ВымпелКома». За девять месяцев «МегаФон»; увеличил свою рыночную долю до 19,1% против 18,1%, которые этот оператор занимал в декабре 2005 года. Доли МТС и «ВымпелКома», наоборот, сократились: МТС — до 34,1% (против 35,2%), а «ВымпелКома» — до 32,4% (против 34,3%, которые компания занимала по итогам 2005 года). «Снижение доли МТС и „ВымпелКома“ выглядит логичным. У этих операторов самые большие доли рынка, и поэтому им сложнее их поддерживать, чем другим компаниям. Для этого их доля в новых подключениях должна быть не меньше доли рынка, что сложно, когда она превышает 30%", — полагает Антон Погребинский, партнер ACM-Consulting. Самую большую абонентскую базу имеет неизменный лидер — компания МТС, обслуживающая в России и СНГ 70,5 млн., или 34,1%, SIM-карт. На втором месте — «ВымпелКом» (52,4 млн., 32,4% SIM-карт), на третьем — «МегаФон»; (28,2 млн., 19,1% SIM-карт). Примечательно, что операторы применяют разную политику подсчета абонентов. «У нас шестимесячная политика оттока: если абонент не совершает тарифицируемых действий или у него отрицательный баланс счета, мы перестаем его учитывать в абонентской базе», — пояснил РБК daily пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Такой же практики придерживается и «ВымпелКом». А вот абонент «МегаФона»; исключается из базы уже через три месяца после того, как перестает пользоваться услугами оператора и имеет отрицательный баланс. Следовательно, если «МегаФон»; начнет применять подход конкурентов, его рыночная доля в отчетах резко вырастет. Впрочем, эксперты уверены, что численность абонентской базы, за которой операторы гнались несколько последних лет, сейчас не играет большой роли. Абоненты, существующие только на бумаге, портили финансовую отчетность — средний доход на одного абонента (ARPU) постоянно снижался. «Количество проданных SIM-карт теперь интересует инвесторов меньше, чем выручка и ARPU. Ведь за последнюю пару лет стало очевидным, насколько легко манипулировать статистикой по SIM-картам», — уверен Антон Погребинский. «Мы ориентируемся на увеличение ARPU и выручки за счет улучшения качества абонентской базы, а не количества абонентов», — пояснила РБК daily Екатерина Осадчая, PR-менеджер «ВымпелКома». «Первый квартал 2006 года, по всей видимости, станет кварталом с самым низким в году ARPU. Доход от одного абонента стабилизировался, а по итогам третьего квартала он может и вырасти. Рост доходов операторов будет происходить за счет дополнительных услуг и новых технологий», — считает Наталья Аристова, ведущий аналитик СomNews Research. ACM-Consulting полагает, что по итогам этого года уровень проникновения по SIM-картам достигнет 110%. При этом связью будет пользоваться 75—80% жителей России. |
|