Сложные рекламные кампании, медиапланы, модели оплаты – все это
замечательно. То, что большинству интернет-магазинов реклама нужна, не
сомневается никто – иначе, откуда будут приходить новые покупатели?
Очень часто менеджеры электронных магазинов упускают из виду настолько
очевидные и в то же время эффективные вещи, что просто диву даешься.
Дело в том, что существует набор определенных действий, которые
замечательно подходят для повышения популярности интернет-магазина.
Причем, именно среди целевой аудитории. Почему эти вещи "остаются за
кадром"? Да просто не доходят руки. Ведь продумывание и осуществление
эффективной рекламной кампании – дело долгое и непростое. Нет, эти
советы не сделают ваши товары враз покупаемыми. Первое достоинство
приведенных ниже шести способов - они требуют небольших временных
затрат. Второе – они бесплатны. И, наконец, третье, для своей стоимости
они достаточно эффективны.
1. Регистрация в специализированных каталогах для магазинов. Если
за участие в торговых системах эти самые системы требуют денег, то
участие в каталогах магазинов – дело добровольное и бесплатное.
Разумеется, не надо вручную регистрироваться во всех каталогах, где
присутствует хоть малейшее упоминание электронной коммерции.При регистрации следует помнить, что к участию допускаются не только
магазины целиком, но и их подразделы. Каждый счетчик можно размещать
только на одной странице, поэтому участие в рейтинге "отделов" вам будет
только на руку. Для ресурсов, находящихся на первой странице TopShop,
отдача составляет несколько десятков посетителей в сутки. Причем процент
целевых посетителей из TopShop обычно выше, чем у пришедших по баннерам
или ссылкам из "обычных" каталогов. Да, и когда зарегистрируетесь, не
забудьте поставить на свои страницы код счетчика.
2. Указание адреса сайта в печатных материалах. Если
интернет-магазин создается на базе оффлайнового предприятия, следует
обязательно пропечатать новый адрес на прайс-листах, рекламных
проспектах, визитках и т.п. Возможно это и не увеличит доход
непосредственно от онлайнового бизнеса, но вот оффлайновое дело
"подстегнет" – точно. Уже сейчас многие, вместо того, чтобы звонить и
выяснять подробности у малокомпетентной секретарши, предпочитают зайти
на интернет-сайт или в интернет-магазин, чтобы не торопясь изучить
предложения, цены и альтернативные варианты. А потом подъехать и купить в
обычном торговом зале. 3. Публикация информации о скидках и специальных акциях. Как ни
странно, из многих магазинов подобные данные приходится вытягивать
буквально клещами. Да, люди занятые, много забот-хлопот, но неужто у
менеджера не найдется полтора часа в неделю на то, чтобы разослать уже
существующую информацию о скидках представителям соответствующих сайтов,
которые, в свою очередь, донесут ее до заинтересованной аудитории. Ведь
покупатели, вот они. Если человек кликает по ссылке на специальное
предложение, в тексте которого указана цена и подробная информация, этот
человек не просто интересуется, он хочет купить по этой цене. Большинство специализированных сайтов, рассказывающих о маркетинговых
акциях, размещают информацию бесплатно. Существует много других, более мелких ресурсов, рассылок и
специализированных конференций– их полный список сюда бы попросту не
поместился. Если заинтересуетесь, можете поискать на обычных
поисковиках.
4. Регистрация интернет-магазина в каталогах. Скажем прямо, не
лучший способ привлечь целевую аудиторию. Поэтому старательно, вручную
регистрироваться в сотне с лишним каталогов смысла не имеет. Но после
того, как вы зарегистрируете свой ресурс в паре крупных каталогов- можете воспользоваться автоматическим сервисом
для того, чтобы он зарегистрировал ваш магазин во второстепенных.
Качество такой регистрации выше, чем в других подобных системах. На
регистрацию уходит обычно около часа; большого эффекта в виде лавины
покупателей ждать не стоит, однако кое-какой прирост будет.
5. Открытие собственной рассылки. О пользе открытия рассылки
обновлений интернет-магазина можно долго спорить. Одни приводят в пример
книжные новинки или новости видеопроката – информационные листы, через
которые реально что-то продать. Оппоненты возражают, что, если взять в
качестве примера сектора бытовой техники или, например, продуктов
питания, то рассылку, посвященную обновлению ассортимента таких
магазинов, вряд ли имеет смысл делать (нет, ну вы представьте: "в наш
магазин завезли новую стиральную машину"... вряд ли покупатель будет
ждать этого сообщения, чтобы обновить домашнюю технику). Одно можно
сказать точно: открытие рассылки
дает несомненный прирост посетителей, а во многих случаях и
покупателей. Вообще, выпуск рассылки – тема большая и сложная. Могу лишь
посоветовать (ведь речь идет о простых способах привлечения клиентов)
делать рассылку пореже. Максимум – раз в неделю. И вам легче, и
подписчиков сохраните. Второй совет – если времени у вас немного,
постарайтесь свести содержание рассылки к обновлениям на сайте.
6. Добавление в шаблон писем информации об интернет-магазине. Это
универсальный совет, о котором почему-то все забывают. В принципе, он
подходит не только для интернет-магазинов, но для сайтов любой
направленности. Желательно добавить не только адрес, но и название
ресурса с кратким слоганом, чтобы было понятно, чему посвящен сайт. Если
адрес постоянно на глазах у большого количества человек, велика
вероятность, что, когда респондент будет думать о покупке того или иного
товара "вашей" тематики, он обратиться именно по адресу, который увидел
в подписи. Кстати, не забудьте напомнить своим сотрудникам, чтобы и они
изменили шаблон писем соответствующим образом.
7. Возьмите базу побольше, программку получше и... разошлите ЗЛОСТНЫЙ СПАМ.
Шутка. На самом деле, соблазн поддаться искушению очень велик.
Несанкционированная рекламная рассылка или, попросту, спам, может дать
большой приток посетителей на сайт. При достаточном охвате и точном
формулировании товарных предложений, некоторые из посетителей могут даже
что-то купить.
На другой чаше весов – возможность получить отказ в дальнейших услугах
от своего хостинг-провайдера, ухудшение отношений с деловыми партнерами и
– главное – потеря репутации в глазах потенциальных и существующих
клиентов. Спам ассоциируется с чем-то дешевым, некорректным – что-то
вроде расклеивания объявлений на дверях жилых квартир. Поэтому, если вы
надеетесь на что-то большее, чем разовый всплеск продаж, спам – это не
ваш метод.
Вот семь, точнее, шесть, очевидных и простых методов, до которых у
многих менеджеров почему-то не доходят руки. Может быть, у вас есть и
другие идеи простого и дешевого увеличения количества покупателей?
Пишите свои комментарии. Автор статьи: Степан Андреев |