Начать свой малый бизнес – это серьезная задача. Вы невольно столкнетесь со статистикой о неудачных бизнесах во всем мире. Это принесет вам чувство страха и оживления. Но вам надо будет решить, как сделать так, чтобы вы не попали в число неудачных бизнесменов. Одно орудие, которое всегда у вас под рукой – маркетинг. Маркетинг для нового малого бизнеса отличается от маркетинга для уже работающего предприятия. Но цель одна – увеличить объемы продаж и поддерживать приток средств.
Маркетинг для нового малого бизнеса зависит от ресурсов, которые очень ограничены. Но это не значит, что вы не можете успешно использовать маркетинг. Вот три цели, на которые должен быть направлен маркетинг:
1. Он не должен сильно влиять на ваши ресурсы. То есть, расходы на маркетинг должны быть минимальны в первые месяцы работы.
2. Маркетинг должен давать стартовый толчок вашему бизнесу. Но не позволяйте, чтобы маркетинг формировал ожидания клиентов.
3. Маркетинг должен вести вас к стабильному и приемлемому росту. То есть рост должен быть ни слишком быстрым, ни слишком медленным.
Как проверить то, что маркетинг следует этим трем целям?
Прежде всего, составьте маркетинг план для вашего бизнеса. Это не только поможет сэкономить ваше время, деньги, но и позволить применить эффективную маркетинговую кампанию с самого начала. Это снизит риск неудачи маркетинговой акции. Маркетинг для малого бизнеса поможет отточить ваши маркетинговые навыки, для решения маркетинговых проблем для более крупных бизнесов. |