DocList.Ru: Статьи11.03.2010 |
|
Свой бизнес: вложения в суши-бар окупятся за 1,5 года |
|
Суши-бум в Петербурге наблюдался примерно в 2005 г. И хотя сейчас ажиотаж уже несколько спал, ниша заведений японской кухни еще далека от насыщения, рассказали опрошенные эксперты. Привлекательным этот бизнес делают высокая рентабельность при малых вложениях. Сейчас в Петербурге работает более 300 заведений, позиционирующих себя как рестораны японской кухни или суши-бары, первые из них появились около 10 лет назад. Сейчас основную долю городского рынка занимают такие сети, как «Евразия» (более 50 заведений), «Япоша», «Васаби». Также в городе работает несколько десятков несетевых ресторанов и баров. Популярность японских блюд у потребителей привела к тому, что многие заведения, специализирующиеся на других кухнях, также добавили их в свое меню. В результате в городе можно встретить такие экзотические сочетания, как «узбекско-японский» ресторан. По мнению ресторатора Александра Затуливетрова, суши и роллы сейчас предлагают практически в половине заведений общепита Петербурга. Кроме того, закусить суши теперь можно и во время просмотра фильма - недавно суши-бар был открыт при кинотеатре Jаm Hаll. Как считает его генеральный директор Вадим Кондратенко, организовать такое производство довольно быстро и просто. Привлекательность японской кухни для желающих открыть ресторан или суши-бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают холодные закуски. Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, а в заведениях их в итоге предлагают от 40 рублей за штуку, рассказал Александр Затуливетров. По его словам, проще всего открыть суши-бар. Ассортимент в нем меньше, горячая кухня часто исключается, так что в основном процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке ингредиентов. При обустройстве кухни владелец экономит около $10 тыс. (за счет исключения техники для горячих блюд) и затрачивает на покупку оборудования лишь около $5 тыс. Кроме того, для открытия суши-бара может потребоваться сравнительно небольшая площадь. По рекомендациям генерального директора сети ресторанов «Япоша» Алексея Романова, для суши-бара на 50 мест необходима площадь не менее 150 м2. Отметим, что в Петербурге часто можно встретить миниатюрные суши-бары площадью около 30-40 м2. В первое время японскую кухню в Петербурге «ставили» высокооплачиваемые шеф-повара из Японии, рынок развивался и кадров не хватало, отмечает Александр Затуливетров. Потом их начали сменять корейцы, а затем большое количество мастеров приехало из Республики Бурятия. В одно время появлялись даже неформальные объединения мастеров, которые поставляли сотрудников в заведения и контролировали уровень их работы. «Сейчас потребность в этом отпала, так как кадровой проблемы не существует: опытного работника горячей кухни найти сложнее, чем сушиста», - отметил ресторатор. 1 Маркетинг и концепцияИзначально необходимо провести маркетинговый анализ рынка и конкурентной среды, форматов и концепций уже существующих заведений в районе, где вы планируете начать свой суши-бизнес, советует генеральный директор сети ресторанов ‘Япоша' Алексей Романов. 2 Концепция‘Успех во многом зависит от правильно выбранной концепции будущего заведения. Необходимо придумать что-то уникальное, что выделит ваше заведение среди конкурентов', - рассказал Алексей Романов. Изюминка может состоять в четком следовании национальным традициям или, наоборот, лишь в вариациях на японскую тему: допустим, стены можно оформить рисунками из японских комиксов. Для небольшого суши-бара рекомендуется площадь примерно 100-150 м2. На ней может разместиться около 30 посадочных мест, что позволит обслуживать в день порядка 60 посетителей. В принципе, помещение может быть размером и около 50 м2. Открыть его лучше в проходимом месте в районе офисных и торговых центров. Стоимость аренды в зависимости от места составит $ 100-1500 за 1 м2 в месяц. Расходы на оформление и ремонт помещения на 20 посадочных мест, покупку мебели составят примерно от 4 млн рублей. Минимальный набор техники для кухни суши-бара состоит из пяти видов оборудования: профессиональной рисоварки, суши-кейса (специальная витрина, которая сохраняет суши от заветривания), термосов для хранения приготовленного риса, холодильного оборудования, а также инвентаря и посуды. Сэкономить можно на холодильниках, советует ресторатор Александр Затуливетров, - их бесплатно предоставляют поставщики морепродуктов. В итоге, на покупку оборудования придется потратить не менее 130-150 тыс. рублей. Также можно купить плиту для приготовления мисо-супа, тогда затраты увеличатся еще на 10 тыс. рублей. Главный специалист, который необходим для такого заведения, - повар-сушист. Сейчас зарплата такого специалиста начинается от 17 тыс. рублей. Также необходимо несколько официантов и работник кухни. |
|