Все чаще торговцы отказываются от продаж белорусской плитки, мотивируя это сложностью доставки и ее непрочностью. Половина продаваемого продукта в Петербурге - производства Италии, Испании, Китая, Португалии и других стран. Цены на зарубежную продукцию по сравнению с российской выше в 2-3 раза, что связано с издержками доставки. Около 50 дистрибьюторских фирм города занимаются поставками плитки. Как считают эксперты, раскрученную точку посещают около 50 человек в день. Примерно 10 из них делают покупки. Средний чек покупателя - порядка $100. Благодарим за сотрудничество при подготовке материала: Валерия Короткова, администратора магазина "Беларуськерамика", менеджеров сети магазинов "Керама", менеджеров магазина "Бест Керамикс" и других участников рынка, Центр налоговых экспертиз и аудита.

Место

- Большинство магазинов открывают рядом с новостройками, где много новоселов.
- Потенциальные клиенты магазина - новоселы, которым удобнее купить керамическую плитку рядом с домом. Если точка будет работать с эксклюзивной продукцией, выгоднее открывать ее в центре города. - Для открытия магазина необходимо получить сертификат Госсанэпиднадзора.

Помещение

Для магазина плитки понадобится в среднем 50 м2 торговой площади в зависимости от количества представленного товара. Также для хранения продукта необходим склад от 20 м2. Перед работой помещение должно быть осмотрено СЭС, пожарной инспекцией для выдачи разрешений на данный вид торговли в нем. Аренда помещения в 70 м2 обойдется в среднем в $1,3 тыс. в месяц.

Плитка

Самым большим спросом у населения пользуется плитка для оформления ванных комнат. Наряду с обычной плиткой для отделки этих помещений можно использовать имитацию натурального камня - керамогранит. Напольный материал отличается от настенной плитки большей толщиной и таким качеством, как антискольжение. Что касается дизайна, минимальное количество представленных в магазине образцов коллекций - порядка 20. "Весной большей популярностью пользуется плитка бежевых, розовых тонов", - замечает Валерий Коротков. Дизайнеры отмечают, что в этом сезоне в моде плитка с растительной тематикой. Цена первой партии продукта может составить $6 тыс.

Персонал

Штатное расписание одного магазина: - управляющий магазином плитки (управление персоналом, закупками и складом, работа с ключевыми клиентами) - $900; - кассир - $300; - менеджер по работе с клиентами (специализированные консультации, работа с клиентами) - $300. - Консультант должен разбираться в возможных дефектах, которые могут возникнуть при работе. Задача менеджера по работе с клиентами - не только подсчет плитки, необходимой каждому покупателю, но и консультации по поводу ее укладки, приготовления сухих смесей и пр. По мере развития магазина штат может быть увеличен до пяти человек. Зарплата трех основных сотрудников составляет $1,6 тыс. в месяц

Ассортимент

Валерий Коротков связывает спрос на определенный цвет плитки со временем года: "Зимой у нас больше брали голубую и синюю плитку, весной стали покупать розовую". По оценке Василия Абызова, спрос на цвет также связан с местом расположения магазина: на Юго-Западе, в Пушкине, в районе Красного Села жители предпочитают розовую, бежевую, зеленую плитку, а в Купчино покупателей привлекают материалы серых и светло-коричневых тонов. В месяц прибыль небольшой точки по продаже плитки с ассортиментом 20 разных коллекций составляет в среднем $4 тыс. без учета налогов и коммунальных платежей (порядка $1000). Для того чтобы представить ассортимент в маленьком магазине, достаточно заключить договор с одним крупным поставщиком. Многие заводы, выпускающие плитку, имеют интернет-сайты, через которые можно связаться с ними. К тому же менеджеры по маркетингу многих производителей сами активно ищут розничные точки, с которыми можно работать.

Магазин "Беларуськерамика", кол-во заказов
- Клиенты, привлеченные с помощью рекламы в печатных СМИ, - 50%
- Клиенты, привлеченные с помощью сарафанного радио, - 30%
- Клиенты, зашедшие "с улицы", - 20%

Основные принципы хорошей работы магазина
- Скорость исполнения заказа
- Индивидуальный подход к клиенту
- Профессиональные консультации
- Рекомендации хороших мастеров, которые занимаются укладкой плитки
- Хорошее знание потребностей клиента
- Знание особенностей продукта

 
Автор статьи: Казачкова Татьяна