DocList.Ru: Статьи31.03.2009 |
|
Открытие магазина одежды секонд-хенд |
|
Мы "подсмотрели" бизнес-план одного из магазинов, торгующих одеждой секонд-хенд. И предлагаем вам ознакомиться с инструкциями и рекомендациями тех, кто преуспел в этом бизнесе. Мы намеренно не будем останавливаться на вопросах аренды помещения и прохождения разрешительной системы - это стандартные процедуры, рассмотрим специфику... Что можно заработатьНа первоначальную закупку товара достаточно потратить $700. Приблизительно 50% изделий будет продано по себестоимости. Другая половина - товар, который можно хорошо "оценить" и на нем заработать. Торговцы говорят, что в среднем можно накрутить 120-150% на закупочную цену. Средняя ежемесячная выручка магазина - более $3 тыс. В столице, насколько нам известно, затраты на открытие магазина окупаются примерно за полгода. Выбор местаСегодня уже не обязательно размещать магазин поблизости от вещевых и продуктовых рынков (в отличие от уличных раскладок). Цивилизованные магазины "затесываются" в дома быта, бывшие ателье, кинотеатры, в помещения бывших промтоварных магазинов. И торговля там идет вполне успешно. Главное - умело прорекламировать собственную розничную точку, выставив на дорогах выносные щиты с указанием реквизитов и месторасположения магазина. Эффективно "срабатывает" раздача листовок с информацией о магазине. Закупка товараПри получении товара у поставщиков торговцы рекомендуют взвешивать каждый тюк и проверять целостность упаковки. Верить оптовику на слово нельзя. Поэтому желательно договориться о возможности пересмотреть одежду на месте, отбраковывая явное барахло. Некоторые оптовики допускают подобные "вольности". Тем более что все негодное с успехом продают как ветошь. При перевозке на большие расстояния опытные торговцы рекомендуют джутовые мешки не завязывать, а зашивать прочными нитками. Формирование ассортиментаОпытные торговцы при разделе товара на ассортиментные группы, в первую очередь, обращают внимание на степень износа изделия (основной показатель дальнейшего формирования цены) и только потом на сезонность или актуальность модели. При сортировке кофт, блуз, сорочек и т.д. Смотрят на воротник, манжеты, подмышечные места. При сортировке брюк - на внутреннюю сторону бедер, колени, "сиденье"; юбок - на "сиденье" и "живот". Параллельно с поиском дыр на одежде, необходимо обращать внимание на яркость окраса, ценность материала и его "скатанность". После того как товар разбросан на кучки по степени износа (их может быть 2-4) продавцы прикидывают примерную цену килограмма вещей в каждой из них и оценивают изделия индивидуально, следуя некоторым рекомендациям . Если вещичка испачкана, но, на ваш взгляд, достойна внимания и на ней можно неплохо заработать - не грех ее и простирнуть. Организация работыВ любое время года продавцы рекомендуют проветривать торговый зал. Если этого не делать, специфический запах газа, которым обрабатывается одежда, будет отталкивать посетителей. Не мешает использовать и освежители воздуха. Несмотря на то что вы продаете изделия "не первой свежести", покупатели должны иметь возможность, как и в обычном магазине одежды, примерить то, что приглянулось. Обязательно оборудуйте несколько примерочных с зеркалами и ковриком на полу. Около вешал (большие вешалки, на которые можно повесить много одежды) с пальто, плащами и куртками поставьте большие зеркала. Отдельно должно быть отведено охраняемое место для складирования сумок посетителей. Некоторые хитрецы меняют свои старые сумки на более приличные "хендовские". Возле кассового аппарата обязательно должен быть упаковочный стол. Не забудьте о пожилых покупателях, которые остаются постоянными клиентами "хендов", - поставьте для них несколько стульев. Не лишним будет включить спокойную, мелодичную музыку. Готовьтесь к регулярным проверкам районной санэпидстанции. В магазине должны быть:
Помещение магазина необходимо ежедневно убирать. Регулярно мойте витрины и окна, убирайте прилегающую территорию. Иначе самые "обеспеченные" покупатели секонд-хенда побрезгуют к вам заходить. Размещение товараПродавцы секонд-хенда рекомендуют вывешивать на вешалки практически весь товар. Только совсем мелкие изделия (например, носки, маленькие мягкие игрушки и др.) Целесообразно выкладывать в картонные коробки. Некоторые торговцы выкладывают брюки, свитера и рубашки на полки пристенных шкафов. Тем не менее класть в одну ячейку более 3-4 вещей опасно - вам будет трудно проследить за тем, чтобы товар не украли. В магазине не должно быть темных углов, занавешенных и заставленных рекламой окон - полноценное освещение реально увеличивает товарооборот. Некоторые торговцы вывешивают сезонные "сливки" на первый план, привлекая покупателей. Вывешенный товар раскладывается по нескольким схемам.1. Товар развешивается по видам и ценам. В начале линии висит указатель с названием товара. Первые - самые дорогие изделия. Ближе к концу - товар подешевле. Каждый ценовой "сектор" должен отделяться от соседнего, табличкой с указанием цены, например, 20 грн., 10 грн. И т.д. 2. Некоторые торговцы предпочитают раскладывать товар по цветовой гамме, утверждая, что при таком способе раскладки покупателям проще сориентироваться в собственных пристрастиях: светлые тона, более насыщенные оттенки, темные тона. 3. Более "продвинутые" торговцы считают, что товар нужно развешивать и по моделям. Например, отдельно мини-юбки, легкие юбки, юбки-брюки, драповые юбки и т.д. Затея эта весьма хлопотная, но торговцы утверждают, что она вполне себя оправдывает. Брюки должны обязательно висеть во весь "рост". Простыни, пододеяльники, покрывала, шторы следует складывать по длине в 3-4 раза. Работа с браком, ветошьюПосле самостоятельной сортировки "оригинала" обнаружится много вещей, которые в силу модельной старости продать можно только за символическую цену, например за 1 грн. Как бы вас ни смущала "копеечность" цены, делать это стоит. Магазин не должен быть похож на склад ненужных, "зависших" вещей. Явный брак придется утилизировать. А на ветоши можно неплохо заработать:
|
|