DocList.Ru: Статьи31.03.2009 |
|
Цели бизнес-планирования |
|
Почему нельзя обойтись без бизнес-планирования? Каковы задачи бизнес-плана? Конечно правильно составленный бизнес-план поможет понять все предстоящие трудности по проекту и раскроет скрытые проблемы бизнеса. А так же предскажет как будет развиваться ситуация. В зависимости от бизнеса для которого составляется бизнес-план, он поможет ответить на вопросы: Чаще всего, при составлении бизнес-плана мало внимания уделяется маркетинговой составляющей проекта. Если ваш бизнес направлен на конечного потребителя и вы планируете работать на высококонкурентном рынке, то маркетинговое планирование должно стать основным в вашем бизнес-плане. При разработке бизнес-плана мы рекомендуем поискать готовые маркетинговые исследования и обзоры рынков по своей отрасли, их довольно много в Интернете и часть из них бесплатные либо стоят очень дёшево. Но при внесении данных этих исследований в бизнес-план не стоит доверять им безоговорочно и бездумно их использовать. Очень часто проблемы кроются в неправильной интерпретации данных исследования. Статьи, которые печатаются в популярных изданиях чаще всего не содержат полезной информации для бизнес-плана, либо содержат её очень мало и порой даже специалисту в этой области сложно отделить достоверную информацию от не достоверной (а порой и просто "заказной"). Планирование бизнеса — это сложный и многогранный процесс, и составление бизнес-плана лишь его часть. В конечном итоге бизнес-план представляет собой простой документ, который определяет основные особенности развития производства и организацию коммерческой деятельности компании, а так же позволяет определить проблемные моменты с которыми возможно придется столкнуться при развитии бизнеса. Задача бизнес-планирования состоит в том, чтобы спланировать деятельность компании в ближайшей и отдалённой перспективе. Бизнес-план поможет определить направления деятельности компании, понять рыночную ситуацию в этом сегменте и место вашей компании на этом рынке. Бизнес-план поможет определить промежуточные цели вашей фирмы и понять способы их достижения. Определить необходимое количество ресурсов (материальных, человеческих и других) и распределить обязанности и ответственность между работниками. С помощью бизнес-плана проще понять ассортимент предлагаемой продукции и ценовые ниши. Так же, заранее необходимо спланировать маркетинговые действия, которые вы будете предпринимать для вхождения на рынок и множество других аспектов. Вообще, если вы не планируете брать кредит на свой бизнес, а хотите поднять его исключительно собственными силами и средствами, то бизнес-плана может и не быть в классическом понимании — он может быть у вас в голове. Например, вы увидели хорошее место в городе, где часто гуляют молодые пары и решили поставить там цветочный ларёк. Для составления "бизнес-плана" можно просто в голове посчитать примерное количество проходящих пар, предположить % купивших и посчитать расходы. Конечно, это сложно сделать если у вас нет соответствующего опыты и знаний, а вот если вы уже владеете несколькими цветочными киосками, то посчитать рентабельность такого бизнеса будет элементарно. При разработке бизнес-плана для более крупного бизнеса, такой метод не работает. Хотя некоторые бизнесмены сразу видят "где деньги" и процесс бизнес-планирования для них просто формальность и последнее доказательство своей правоты. Также, стоит заметить, что данные аксиомы составления бизнес-плана работают не всегда. Существует множество уникальных бизнес-идей, для которых необходимо индивидуальное и порой не ординарное бизнес-планирование. Бизнес — всегда риск, и если вы планируете вложить достаточно большие средства в свой бизнес, то мы рекомендуем не экономить на бизнес-планировании и обратиться в компанию профессионально занимающуюся составлением бизнес-планов. |
|