DocList.Ru: Статьи23.03.2009 |
|
Опыт открытия своего бизнеса: макетная студия |
|
Впервые идея о создании бизнеса с нуля мне пришла в голову в 2001 году. Оставалось только выбрать сферу деятельности. 10-ки идей сменялись одна за другой, и некоторые из них воплощались в реальность, сводясь в конечном итоге к желанию окупить затраты и приступить к дальнейшему поиску. Пара раз появлялось желание бросить эту затею и пойти работать в офис. Однако переломный момент наступил с момента встречи с бывшим одноклассником, работавшим тогда в одной из Питерских макетных мастерских. Его работа заключалась в создании архитектурных макетов и приносила ему по сегодняшним меркам не более 300 долларов в месяц. Общение с другом дало мне некоторое понятие о характере выполняемой им работы и работы его начальства, а также о бизнес-процессах в сфере архитектурного макетирования. Структура очень простая: в компании есть менеджер по поиску клиентов, который берет Желтые страницы, обзванивает строительные и архитектурные компании и предлагает услуги по созданию макетов. Затем руководитель проектов выезжает к заказчику для обсуждения деталей и тех.задания по макету! Затем коммерческий директор договаривается о цене и подписывает договор. Выставляется счет на аванс. Аванс в среднем 50%-70% - этого достаточно для закупки материалов и выплаты зарплаты макетчикам. Средняя цена контракта 2000-3000 долларов. Зарплата сотрудникам 200-300 долларов. Макет делается месяц-полтора... Вот эта разница между зарплатой макетчика и стомостью проекта меня поразила! Именно тогда мне в голову пришла идея помочь другу, подыскав ему заказ "на халтуру". После чего я открыл "Желтые страницы", взял телефон в руки и начал обзванивать строительные компании, предлагая им услугу по созданию макетов. Первые звонки не увенчались успехом, так как секретарши крупных компаний любили играть в директоров и смело принимали решения о том, что макеты им не нужны вообще. Так и началась история создания моего на данный момент преуспевающего бизнеса! Уже в течение пяти дней я получил свой первый заказ! Заказчик быстро согласился, так как цена макета была достаточно невысокой, и включала зарплату макетчика и себестоимость материалов, необходимых для изготовления макета. Первый макет мы делали у меня на дому, на аренджу помещения денег не хватало. Аванса хватило, чтобы купить стол по газете Шанс и закупили материалы. Мой друг занимался макетом, а я продолжал обзвон по желтым страницам. Основной целью нашей работы было привлечение максимального количества заказчиков. Средством ее достижения - низкие по сравнению с конкурентами цены и высокое качество макетов. Бизнес этот можно считать бизнесом с нуля, так изначально не было никаих затрат. Желтые страницы я взял бесплатно в каком-то бизнес-центре, а счет за телефон пришел лишь через месяц. Все средства, полученные от выполнения первых заказов, были вложены в регистрацию юридического лица, открытия счета и создания сайта компании. В течение небольшого периода работы компания стала получать по 3-4 заказа в месяц! Расширялся штат сотрудников компании: мне был необходим менеджер по продажам и бухгалтер, а другу - помощник. Уже в через год у компании появилась возможность содержать полноценную мастерскую площадью 60 м2 (снимали на заводе по 200р за метр) и группу макетчиков. После чего развитие студии и раскрутка сайта стали одними из приоритетных направлений деятельности компании. К 2006 году количество макетов созданных нашей студией превысило 300 штук, среди наших заказчиков крупнейшие строительные компании и архитектурные бюро. В 2007 мы взяли первый гос.заказ. И на сегодняшний день ни одна инвестиционная выставка не обходится без макетов от компании "Макет-Мастер". На данный момент у меня, стабильно работающая и приносящая доход, макетная студия. Средне-месячный доход фирмы 20.000 долларов, на аренду уходит около 1,500 долларов, 6% налог (по упрощенке), 2000 долларов зарплата руководителя проектов, еще столько же получает коммерческий директор, остальное уходит на материалы, инструменты и зарплату макетчикам в количестве 20 человек, чистой прибыли выходит 4000-5000 долларов в месяц. Над развитием компании я продолжаю думать и сейчас. В связи с этим уже был создан сайт в Англии и начаты переговоры с английскими фирмами-заказчиками. Также планирую расширяться и на территории России, в связи с чем ищу представителей в других городах и регионах для открытия филиалов. Условия сотрудничества очень просты. Для меня это способ дать кому-то еще возможность создать СВОЙ бизнес с нуля! |
|