Занимаясь поставками японских аукционных автомобилей, я быстро обнаружил, что покупателям очень сложно угодить. Одни хотят одно, другие – другое, третьим не хочется ожидать свой автомобиль в течение двух месяцев, четвертым не хватает денег на «проходной» (от 3 до 7 лет) год выпуска и они ищут авто с пробегом по РФ, а пятым вообще подавай левый руль.


В итоге мною был найден следующий компромисс. Внимательно выслушав клиента и записав все его требования к желаемому транспортному средству, я захожу в Интернет и изучаю все предложения фирм и частных лиц, соответствующие данному запросу. Найдя подходящий автомобиль, уже ввезенный в Россию, растаможенный и ожидающий своего нового хозяина, мы с покупателем заключаем договор поручения на поставку ТС, и… здесь начинается самое интересное! Несмотря на наличие или отсутствие пробега автомобиля по России, нам нужно убедиться в его заявленном техническом состоянии и юридической чистоте сделки, поэтому далее я вкратце опишу, на что следует обращать внимание неподготовленному покупателю. Даже если Вы не станете заниматься предложенным мной бизнесом, эта информация поможет Вам хотя бы в приобретении Вашего личного автомобиля.



  1. Для начала предварительно выясним при звонке продавцу некоторые моменты, чтобы убедиться, что автомобиль действительно подходит под описание нашего покупателя:


    • Модель, тип кузова, год выпуска, мощность и тип двигателя, тип КПП, цвет, пробег, объем бака, тип и расход топлива…;

    • Состояние кузова, имеющиеся дефекты, тонировка;

    • Состояние салона – чистый/грязный, дефекты;

    • Работоспособность оборудования, всех электроприборов;

    • Откуда и когда пригнан а/м, есть ли действующий талон тех.осмотра;

    • Кто собственник по ПТС, есть ли ограничивающие записи, в каком регионе стоял на учете;

    • Комплектация – ABS, SRS, ГУР, кондиционер/климат-контроль, привод и подогрев зеркал/стекол/сидений, литые диски, противотуманки, CD/MP3, круиз-контроль, антипробуксовочная система, парктроник, ЦЗ, сигнализация, запаска, второй комплект резины и их состояние, ткань/велюр/кожа, датчики света и дождя, складываемость задней спинки…;

    • Заменены ли расходники (масла, фильтры, пыльники, колодки и т.д.), есть ли домкрат, насос, баллоник, аптечка, огнетушитель;

    • Минимальная продажная цена (постараться сбросить ее при осмотре);

    • Предпочтение перед частным продавцом отдать комиссионному магазину;

  2. Проверяем при осмотре:


    • Автомобиль осматривать в светлое время, он должен быть чистым, в т.ч. подкапотное пространство (под ним при открытии не должно быть запаха бензина – понюхать сразу);

    • Состояние кузова, салона, работоспособность всех приборов, кнопок, ламп внешних и особенно на панели приборов (чтобы все загорались при зажигании и гасли при езде);

    • Состояние и равномерность износа резины, отсутствие следов удара на дисках, изношенность тормозных дисков (отсутствие волнистости);

    • Соответствие оттенков разных частей кузова и краски под уплотнителями, под капотом (и отсутствие складок), отсутствие краски на любых резинках и пластмассе;

    • Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием;

    • Зазоры между всеми кузовными деталями должны быть одинаковы;

    • Работу всех амортизаторов – не должно быть второго качка и стуков;

    • Отсутствие течи масла и нештатных (либо с примятыми гранями) болтов на деталях двигателя, отсутствие трещин на его резиновых деталях, состояние проводов;

    • Отсутствие разводов в тосоле, ржавчины в заливной горловине радиатора, трещин на уплотнителе крышки, солевых отложений в подкапотном пространстве;

    • Ровность заводки и работы двигателя, в т.ч. при нажатии на газ (должен резко набирать обороты, без вздрагиваний, шумов, стуков, вибраций), переключениях передач, нажатии сцепления, выхлоп должен быть бледно-сизым (не черным, не синим, не густым белым);

    • Заявленную комплектность, чистоту и уровень масел, талон тех.осмотра;

    • Соответствие номера кузова, двигателя, VIN’a в машине и в ПТС, изучить весь ПТС;

    • Соответствие данных о собственнике в гражданском паспорте и в ПТС (если все-таки доверенность, то срок действия, технические данные авто, право и способ отчуждения, право на получение денег от покупателя, паспортные данные);

    • Ограничивающие записи в ПТС («временный учет», «отчуждению не подлежит» и т.п.);

    • Наличие обоих родных ключей и пультов от сигнализации;

    • Наличие копии приходного кассового таможенного ордера;

    • Прокатиться и прислушаться к звукам – стукам подвески, двигателя, гулу КПП и ступиц, проверить тормоз (при торможении не должно уводить в сторону), в т.ч. стояночный, работу ABS, отсутствие звуков при полном выворачивании руля;

    • По базе ГИБДД на предмет угона на любом стационарном посту, бесплатно (нужна сама машина и документы на нее);

    • Техническое состояние в автосервисе (удары, течи и пр.), задать вопросы по выявленным выше проблемам;

  3. Обратить внимание при покупке:


    • Не покупать по доверенности и у того, кто «владеет» по доверенности;

    • В договоре купли-продажи указывать полную стоимость и что она передается по отдельной расписке после подписания данного договора;

    • Договор оформлять в специализированном комиссионном магазине;

    • Во время заключения у машины должен дежурить другой человек, чтобы она никуда не уехала в это время;

    • Проверить полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и т.д.) на предмет технических и грамматических ошибок;

    • Забрать все документы, оба ключа, пульта от сигнализации, вторую резину и машину. :)

Не буду раскрывать каждый пункт, это в сумме займет страниц 10, просто поверьте, что все это необходимо проделать. При несоответствии задайте вопрос в сервисе, в ГИБДД, в юридической консультации (в зависимости от типа вопроса).


Бизнес именно домашний – Вам нужен только телефон и Интернет. Прибыль составляет 10-20% с автомобиля, причем приобретение и доставка происходит за счет покупателя.

 
Автор статьи: Владислав (г. Пермь)