DocList.Ru: Статьи12.03.2009 |
|
Фэшн для тузика: бизнес на аксессуарах для животных |
|
Мировая индустрия продукции, ориентированной на друзей наших меньших, очень развита и исчисляется миллионами долларов. При этом магазины, торгующие товарами для животных, различаются по уровню достатка их хозяев: в одних предлагают продукцию для клиентов с невысоким уровнем дохода, в других — со средним и выше среднего, а в третьих предлагается продукция премиум-класса. В Украине до недавнего времени одеть животное «от кутюр» было нереально. Маша Жулай решила занять пустующую нишу и открыла сеть магазинов Dog&Cat, где можно приобрести не только ошейник с рубинами, но и заказать индивидуальный пошив как повседневной одежды, так и карнавальных костюмов для любимца. Кроме того, Маша Жулай уверена, что для достижения успеха на этом поприще необходимо постоянно удивлять клиентов не только ассортиментом, но и предоставлением сопутствующих услуг. В поисках стиля «Будучи профессиональной моделью, я часто ездила за границу, — рассказывает Маша Жулай. — В одной из таких поездок в Южную Корею в 2002 году мне подарили маленького той-терьера Ипу. Животное не отличалось повышенной лохматостью, поэтому постоянно мерзло. Остро встал вопрос о соответствующем гардеробе. Пока я работала за границей, это не было проблемой. В той же Японии и Америке, куда я отправилась после Кореи, магазинов, торгующих подобными товарами, было более чем достаточно. При этом каждый желающий мог подобрать себе что-нибудь, исходя из своих материальных возможностей». Идею создания магазина для животных элит-класса подбросил Маше собственный той-терьер, которому после приезда из США срочно потребовалось обновление гардероба. Исследовав предложения зоомагазинов, Маша поняла, что в нашей стране ничего, кроме продукции отечественных кустарных мастеров, изготовленной кое-как, купить невозможно. Более того, размерная «вилка» одежды, представленной в отечественных зоомагазинах, была очень узкая. Таким образом, не найдя подходящих вещей, Маша задумалась о создании своего магазина. «Когда мне дарили Ипу, обещали, что она будет весить не более 700 граммов , но в итоге она выросла до четырех килограммов, поэтому одежду нам приходилось менять часто, — говорит Маша. — К созданию такого магазина меня побудило два факта: во-первых, за границей таких магазинов много и они успешно работают, получая немалую прибыль. Во-вторых, наши люди уже готовы и морально, и материально одевать своих любимцев в одежду и украшения от именитых дизайнеров». Изучив коллекции многих мировых производителей товаров для животных, Маша решила для начала работать с поставщиками из Италии и Франции. Основная ставка была сделана на клиентов, готовых потратить на летний гардероб порядка $50, а на зимний — $100. «Дело в том, что товары для клиентов с невысоким уровнем доходов уже представлены в украинских зоомагазинах, — говорит Маша, — тогда как товаров, рассчитанных на людей побогаче, нет. Для начала я отправилась в Италию, где посетила много фабрик и просмотрела немалое количество коллекций. И только после этого определилась, с кем буду сотрудничать. А вот для того чтобы начать работу с французами, достаточно было просмотреть их каталоги, так как я уже была знакома с их товарами, поскольку покупала их для Ипы». Определившись с иностранными коллекциями, Маша решила, что в магазине наряду с иностранными коллекциями должен быть представлен и отечественный производитель. Более того, общаясь с владельцами животных, приходилось часто слышать нарекания на отсутствие портного, готового разработать и пошить вещь с учетом индивидуальных особенностей конкретного животного. Это привело Машу к выводу, что при магазине должен быть мастер, умеющий не только шить, но и помогать воплощать в жизнь идеи клиентов. «Решив заняться изготовлением одежды, я дала объявление о поиске специалиста для разработки одежды для животных, — вспоминает Маша. — Поначалу звонили и предлагали изготовление сбруи для лошадей, но, в конце концов, со мной связалась Вера Стащенко — мастер, с которым мы работаем до сих пор. Вера заранее предупредила, что подобных заказов не выполняла, но ей было интересно попробовать. Первые модели одежды разрабатывались под мою собачку и оказались очень удачными. Позже она разработала коллекцию одежды для массового производства с учетом мировых тенденций в моде для домашних животных». Найдя специалиста, разрабатывающего одежду, Маша столкнулась с проблемой ее производства. Необходимо было найти цех, где можно отшивать все разработки. Попробовав сотрудничать с фабриками одежды, Маша поняла, что специалисты, привыкшие работать с большими кусками материи, не всегда справляются с маленькими. Ведь в данном случае необходимо особое внимание уделять мелким деталям. Поэтому выбор пал на фабрику детской одежды под Запорожьем. Там Маша арендовала цех и запустила производство. Правильный выбор Еще до открытия первого магазина Маша получила подтверждение того, что направление было выбрано верно. «Не успев открыться, мы уже активно работали, занимаясь не только доставкой заказанных вещей из каталогов, — говорит Маша, — но и выполняли индивидуальные заказы. Для выполнения такой работы в Киеве была найдена швея. Иногда заказчики сами выступали в роли модельера. Они рассказывали, что хотят увидеть, иногда даже приносили собственные эскизы, а наши специалисты создавали лекала и занимались пошивом». Поэтому, когда открылся первый магазин, у нас уже сформировалась своя клиентура. Магазин Маша открыла в столичном «Альта-центре», где расположены бутики многих отечественных дизайнеров. Расчет был сделан на то, что клиенты этих бутиков заинтересуются также гардеробом своих домашних питомцев и захотят подобрать для них не только практичные, но и модные вещи. «Более того, это был только открывшийся торговый центр, поэтому там проводилась массовая рекламная компания — так что от нахлынувшего потока клиентов досталось и нам. А еще в «Альта-центре» регулярно проводились показы мод, и животные тоже принимали в них участие, демонстрируя наш товар, так сказать, лицом». Увидев, что магазин довольно успешно работает, Маша решила открыть еще один — ровно через год. «К тому времени как раз окупился наш первый магазин. Мы даже получили прибыль — целых $100», — рассказывает Маша Жулай. Открывая второй магазин, Маша решила предложить своим клиентам больше услуг, поэтому в нем появился небольшой салон красоты для животных, где их могут помыть и постричь. А кроме вещей, в Dog&Cat можно приобрести косметику, обувь, разнообразные домики, подстилки, сумки и даже шампанское для собак. Помимо этого, в магазинах покупают ошейники с кристаллами Swarovski, мисочки, инкрустированные позолоченными косточками (примерно 700 грн.), а также бархатное ложе с балдахином (2 тыс. грн.). А самый дорогой заказ составил $7 тыс.: эту сумму уплатил клиент за ожерелье, инкрустированное осколками бриллиантов и рубинами. Интересно, что вкусы мужчин и женщин, покупающих товары для своих любимцев, разительно отличаются. Сильный пол, как правило, отдает предпочтение функциональным вещам, а слабый — всему, что приковывает взгляд. Но, по заверениям продавцов, лучше всего, когда покупки делает семейная пара, поскольку в этом случае она приобретает больше вещей. Хотя женщины все же чаще забегают в Dog&Cat — их среди покупателей примерно 70%. Есть у Dog&Cat и корпоративные клиенты. К Маше часто обращаются компании, которые хотят украсить свою вечеринку показом мод животных. Причем это может быть как показ уже готовой коллекции, так и разработка новой одежды с конкретной корпоративной символикой. Есть у Маши и модели, которые участвуют в показах мод: «Сегодня у нас уже есть десять собак, с хозяевами которых мы сотрудничаем на постоянной основе. На подиум выходят как крупные доберманы, так и малыши тойтерьеры». «Относительно конкуренции могу сказать одно, — продолжает Маша, — пока мы чувствуем себя довольно вольготно, поскольку в этом сегменте продукцию представляем единолично. Не так давно у нас были конкуренты, но они продержались на рынке около полугода и прекратили свою деятельность. Ведь, несмотря на всю внешнюю простоту этого бизнеса, удержаться на плаву не так-то легко. Думаю, в будущем конкуренты все же появятся, возможно, это даже будет кто-то из наших клиентов». Сезонность в этом бизнесе весьма ощутима. Одежда начинает пользоваться повышенным спросом с приходом холодов, когда короткошерстным питомцам покупают одежду, чтобы те не мерзли, а длинношерстным — чтобы не пачкались. Летом одежду покупают значительно реже — в основном для постоянно мерзнущих пород. Хотя аксессуары расходятся весьма неплохо и в теплое время года, особенно это касается ошейников и заколок. Но, тем не менее, пик сезона приходится на новогодние праздники, когда особым спросом пользуются костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Также под новогодние праздники на «ура» уходят праздничные колпачки. Для многих хозяев одеть в этот праздник колпачок на голову своего любимца является делом чести, да и стоимость их весьма умеренна — порядка 25 грн. (в зависимости от размера). Вольготное положение В Dog&Cat работает еще двенадцать человек. Среди них уже упоминавшаяся Вера Стащенко, которая занимается разработкой одежды, административные вопросы решает Елена Бутенко, также есть швея, специализирующаяся на срочных заказах, мастер-парикмахер и продавцы магазина. Плюс еще швеи, работающие в цеху. Основное требование, которое хозяйка Dog&Cat предъявляет к претендентам, — желание обучаться. Ведь подобные вещи в Украине не производились, поэтому об опыте работы говорить не приходится. «Было сложно найти не только мастеров, умеющих и желающих производить такой специфический товар, а и продавцов, которые смогут его продавать, — говорит Маша. — Для меня было важно, чтобы продавцы хотели обучаться, узнавать больше о том, что продают, и делиться этой информацией с клиентами. Поэтому поначалу новичок работает с уже опытными продавцами». Хотя в ближайшем будущем открытие магазинов в регионах Украины не входит в планы Маши, она отмечает, что такой товар был бы востребован не только в столице, но и в других крупных городах, например, в Харькове, Донецке и Днепропетровске. А вот открытие возле Dog&Cat ветеринарной клиники — один из реализуемых в ближайшем будущем планов. По мнению Маши, это поможет привлечь дополнительных клиентов и в магазины. «Поделюсь также еще одним стратегическим планом — мы хотим открыть отель для животных с большими и хорошо меблированными номерами, в которых играла бы классическая музыка, — говорит Маша. — Мы уже нашли специалиста, который поможет нам реализовать задуманное. Это француженка, ранее работавшая в приюте, организованном Брижит Бардо, с хорошим опытом в своей области». |
|