DocList.Ru: Статьи19.06.2009 |
|
Поездка в рекламный тур при "упрощенке" |
|
РАСХОДЫ НА РЕКЛАМНЫЙ ТУР Это следует из статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». А ведь именно в ходе рекламного тура представители фирмы могут получить информацию по данному вопросу из первых рук. Поэтому расходы на рекламный тур можно считать экономически обоснованными (ст. 252 Налогового кодекса РФ). Однако при «упрощенке» признаются не любые расходы, а только те, которые поименованы в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Расходы на рекламные туры в данном пункте не упомянуты. Однако это не значит, что их нельзя учесть, ведь такие расходы вполне можно подвести под разрешенную категорию трат. Например, в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 мая, 24 мая 2007 г. № А41-К2-3612/06 судьи пришли к выводу, что расходы по поездке в рекламный тур являются материальными, так как деятельность по продвижению и реализации турпродукта предполагает изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор соответствующей информации о соответствии стоимости услуг, указанных в путевке, их качеству. А материальные расходы при «упрощенке» признаются (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Основанием для признания расходов на рекламный тур будет являться акт об оказании услуг, подписанный компанией, организовавшей рекламный тур, и турфирмой, направившей работника в такую поездку. Дополнительные затраты на оплату услуг, не включенных в рекламный тур, следует рассматривать и оформлять как обычные командировочные расходы. Например, в цену рекламного тура может быть включен перелет за границу из Москвы. А добираться до столицы менеджерам турфирм, работающих в других городах, придется самостоятельно. Такой проезд будет учитываться при «упрощенке» как командировочные расходы (подп. 13 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).
Однако это правило, как следует из названия нормативного документа, распространяется только на бюджетников. Для коммерческих фирм никаких особых правил выплаты суточных в случае, если работник обеспечивается питанием во время рекламного тура, законодательством не предусмотрено. Более того, с 1 января 2009 года отменено нормирование суточных для целей налогового учета, в том числе и при «упрощенке». Выплаченные суточные также не подпадают под обложение страховыми пенсионными взносами (подп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). Это же следует из письма Минфина России от 2 марта 2009 г. № 03-04-06-02/15. А вот для НДФЛ действует ограничение: налогом не облагаются суточные в размере 700 руб. при командировках по России и 2500 руб. – при зарубежных поездках (п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ). Турфирма может установить свой размер суточных Например, коллективным договором, положением о служебных командировках, приказом руководителя об установлении размеров и порядка выплаты суточных. |
|