3 наиболее важных финансовых отчетов в бизнесеЕсть 3 отчета, которые помогают оценить состояние вашего бизнес предприятия - 1) Отчет о прибылях и убытках; 2) балансовый отчет; 3) отчет о денежных потоках. Каждый из этих отчетов дает свое представление о том, как оперирует бизнес.
Отчет о прибылях и убытках
Он показывает о количестве поступивших денег (выручка), а также о количестве потраченных денег (расходы). Если разница между выручкой и расходами положительная, то эта сумма – это чистый доход. Если же разница отрицательная, то эта сумма – убыток. Отчет подготавливается на определенный промежуток времени, который указывается в заголовке отчета. То есть, этот отчет – это рисунок организации в определенный период времени (обычно, в течение месяца, года или четверти).
Балансовый отчет
Показывает состояние бизнеса с его начала до конечной даты отчета. Балансовый отчет раскрывает 3 характеристики бизнеса: наличие активов (здание, банковские счета, инвентарь), задолженности бизнеса (заем, счета к оплате) и капитал владельцев. Этот отчет подготавливается в виде уравнения, где: активы=задолженность+капитал владельцев. Балансовый отчет отражает состояние бизнеса в последний день получения прибыли и расходов.
Отчет о денежных потоках
Он показывает, откуда средства приходили в бизнес и как они использовались во время периода отчета. Этот отчет показывает, сколько денег было получено от операций, и сколько средств было получено в качестве займа. Отчет о денежных потоках также показывает, как средства тратились в течение определенного периода. Этот отчет дает информацию о состоянии бизнеса, но, как и отчет о прибылях и убытках, подготавливается для периода, указанного в заголовке отчета.
Изучив информацию в этих 3 отчетах, вы можете получить четкое представление о текущем состоянии бизнеса. С отчета о прибылях и убытках, вы получаете информацию о том, как бизнес работал в течение короткого периода времени. Из балансового отчета вы видите, как бизнес накапливает долгосрочные активы или задолженности. А отчет о денежных потоках показывает, как эффективно и куда тратились денежные ресурсы в течение определенного периода.
Для инвестора или владельца, эти отчеты отвечают на 3 главные вопроса: Получило ли предприятие доход? Увеличился ли капитал владельцев? Были ли активы эффективно использованы? |