Если сложить в стопку все книги по дизайну фирменного стиля, то,
наверное, получится конструкция не ниже Александрийского столпа. Не
знаю, зачем здесь этот дурацкий пример, наверное, для того, чтобы
показать, насколько бессмысленное занятие - создавать еще одно
руководство по дизайну. Тем не менее авторы книги, работая много лет с
дизайнерами, выработали ряд принципов, которым должно отвечать лого, и
было бы неправильно утаивать их от читателя.
Итак, хороший логотип (знак):
- Соответствует посланию, которое несут в себе имя и миссия бренда.
Скажем, "Coca Cola" "всегда там, где праздник" - и Лого у нее
праздничное яркое. "Nike" символизирует порыв (Just do it!), и знак его -
порывистая энергичная закорючка. Хорошее лого было у "Довганя" -
незатейлевый рукописный шрифт - как подпись честного человека, который
обещал своим покупателям качественные товары.
- Хорошо читается. При это не возникает ложного прочтения букв
(например, буквы ш - т - м визуально похожи, и в незнакомых словах может
возникнуть путаница).
- Имеет характерные очертания, особую форму. Глянешь на такое
лого вполглаза и сразу, не читая, вспомнишь бренд: красный круг
"Martini", черный квадрат "GAP", красный купол "России", особое "М"
McDonald's.
- Выдерживает масштабирование. То есть его можно сильно увеличивать и уменьшать без потери читаемости и характерных очертаний.
- Лого и знак непохожи на логотипы и знаки из данной товарной категории - как по цвету, так и по форме.
Автор статьи: |