FutureTelecom
|
Компания-заявитель: ЗАО "Пейджинговый центр "Телекоммуникации будущего" Категория: Региональный проект Масштаб проекта: Региональный |
|
МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕЛЬ
В конце 2003 года характерной особенностью рынка сотового ритейла в Самарской области было отсутствие на нем игрока, каждый салон которого оказывает услуги всех сотовых операторов, работающих в регионе. Заполнить эту нишу стало одной из главных тактических целей сети "FutureTelecom" в начале 2004 года. Другими маркетинговыми целями проекта являлись:
- Увеличение доли рынка. Рост продаж, в том числе за счет привлечения клиентов, приобретающих аппараты в средней и дорогой ценовых категориях, а также расширения товарного ассортимента и спектра предоставляемых услуг.
- Повышение коэффициента лояльности к брэнду "FutureTelecom".
ОБЗОР РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЭНДА
Рынок сотового ритейла на текущий момент в Самарском регионе является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. С ростом самого рынка растет и количество игроков, и как результат - ожесточенная конкуренция. В настоящий момент происходит укрупнение бизнеса и вытеснение более мелких игроков. На рынке сформированы крупные региональные сети под единым брэндом: "Дельта-С", "Радиолайн". "FutureTelecom" стал первым федеральным брэндом, вошедшим в Самарский регион в 2002 году. За последний год на рынок пришли сильные федеральные брэнды: "Евросеть", "Телефон.Ру".
Отличительные черты позиционирования сети салонов сотовой связи "FutureTelecom" следующие:
- Предоставление полного комплекса услуг всех операторов сотовой связи.
- Предоставление других услуг в области телекоммуникаций - реализация интернет-карт (РОЛ, Самара-Интернет) и карт междугородной связи (Ростелеком, Глобал, Эконом).
- Гарантия качества товаров и продажа только сертифицированного оборудования.
- Широкий ассортимент сотовых аппаратов (до 80 наименований), фурнитуры и аксессуаров к ним (свыше 2000 наименований).
- Широкий ассортимент карманных персональных компьютеров и цифровых фотоаппаратов (до 20 наименований каждой
группы товара).
- Продажа товаров в кредит.
- Крупные, красиво оформленные салоны связи (от 35 до 100 кв. м).
- Независимое мнение и экспертная оценка высококвалифицированных продавцов-консультантов в торговых точках.
- Консультационные услуги и специальные акции для клиентов.
- Подарки каждому покупателю товаров или услуг (сувенирная продукция, специализированные журналы "Russian Mobile",
"Мобильный город").
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Сеть салонов мобильной связи "FutureTelecom" ориентирована на широкую аудиторию. Это действительные и потенциальные владельцы мобильных телефонов. Самая активная потребительская группа, по данным компании, мужчины и женщины в возрасте от 16 до 40 лет. Эта аудитория обладает наиболее высокой покупательской способностью. Ее характеризует желание как можно чаще менять мобильные аппараты, тарифные планы и пробовать новинки.
КРЕАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
Основной целью рекламной кампании было привлечение потенциальных клиентов посредством построения индивидуального имиджа, выгодно отличающегося от конкурентов. В основе брэнда "FutureTelecom" лежат следующие черты: технологичность, территориальная доступность сети салонов связи, юмор, дружелюбие и лояльность к представителям целевой аудитории. Один из элементов брэнда - веселый мультяшный мобильный телефон Фьючик, - олицетворяющий сотовый аппарат не только как рабочий инструмент, но и как средство, приносящее радость общения.
Этот образ выделяет сеть салонов сотовой связи "FutureTelecom" из общего числа игроков рынка.
Продвижение брэнда осуществлялось по двум направлениям:
- Собственно брэндинг.
- Маркетинговые акции - собственные кампании и кросс-промоушн-кампании с деловыми партнерами.
Все это должно активно стимулировать сбыт.
МЕДИА-СТРАТЕГИЯ
Для продвижения визуального имиджа брэнда "FutureTelecom" были избраны основные рекламные носители, которые должны были обеспечить: большой охват целевой аудитории, высокий уровень визуализации, максимальную частоту контактов с целевой аудиторией, высокую степень доверия у целевой аудитории. В этой связи компания сознательно отказалась от продвижения брэнда в изданиях, распространяемых бесплатно. Наиболее эффективными на данный момент медиа-каналами являются телевидение, FM-радио и общественный транспорт. Меньший акцент сделан на печатных СМИ: популярный еженедельник "Телесемь", деловой еженедельник "Самарское обозрение".
Уровень распределения медиа-бюджета:
- 40% - телевидение;
- 30% - радио;
- 20% - общественный транспорт;
- 10% - другие медиа-каналы.
Медиа-каналы
- Телевидение
- Радио
- Места продаж
- Пресса
- Sales promotion
- Связи с общественностью
- Наружная реклама
- Общественный транспорт
Общий медиа-бюджет
- до 500 тысяч долларов США
BTL
Рынок сотового ритейла характеризуется высокой степенью конкуренции, поэтому акции по стимулированию продаж проходят постоянно Собственные акции:
- Спонсирование Общероссийского фестиваля оперного искусства в г. Самара (ноябрь 2003 года).
- Новый год: каждому покупателю - новогодний подарок.
- 14 февраля: скидки студентам. Спонсирование Дня всех влюбленных в молодежном ночном клубе; предоставление
призов победителям конкурсов.
- 23 февраля: скидки военнослужащим.
- 1-10 мая: скидки всем покупателям в честь майских праздников.
- 1 июня: скидки и специальные подарки для покупателей с детьми.
- Спонсирование регионального рок-фестиваля "РОКот КОНФЕДЕРАЦИИ" (июль 2004 года).
"FutureTelecom" принимает участие во всех акциях, проводимых сотовыми операторами региона:
- "Мегафон", декабрь 2003 года, участие в продвижении нового тарифного плана "Йоу-Лайт".
- "МТС", февраль 2004 года, поддержка открытия сети оператора в Самарском регионе.
- "Билайн-GSM", июль-август 2004 года, участие в акциях "В 2 раза дешевле" и "Beebonus
15%".
- "СМАРТС", декабрь 2003 года - акция "Труба зовет!": при подключении к сети "СМАРТС" - 30 минут эфира в подарок; март 2004 г. - участие в продвижении тарифного плана "Лидер-GSM".
Совместные промоушн-кампании с производителями мобильных телефонов по стимулированию продаж аппаратов определенной марки:
- "Сименс", акция "Раскрась лето с "Сименс". При покупке телефона "Сименс" - участие в розыгрыше поездки на Канары, мелкие промежуточные призы.
- "Моторола", акция "МотоЛето": подарок каждому покупателю телефона "Моторола" - надувные матрасы, пляжные сумки, кружки.
- "Самсунг", акции "Мы - одна команда!" и "Все в Афины!". При покупке телефона - участие в розыгрыше путевки на Олимпиаду в Афины, промежуточные призы - шнурки для телефонов, фонарики, комплекты hands free для телефонов.
- Серия акций "Лучший продавец" для консультантов салонов связи: главные призы -телефоны, карманные персональные компьютеры, цифровые фотоаппараты.
Все акции сопровождаются рекламной поддержкой в СМИ, на торговых точках, работой промоутеров у салонов связи.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- В феврале 2004 года "FutureTelecom" первым открыл в Самарском регионе 3 салона сотовой связи, где в одном месте предоставляется полный комплекс услуг всех операторов сотовой связи.
К июлю 2004 года количество подобных салонов составило 12.
- Денежный оборот компании за 1-2 квартал 2004 года в увеличился в 2,7 раза, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.
Выросли продажи аппаратов в средней и дорогой ценовых категориях, произошло перераспределение покупательских предпочтений по ценовым категориям. По данным "FutureTelecom", год назад 70% "покупателей предпочитали приобретать аппараты стоимостью до 4000 рублей, 27% - по цене от 4000 до 8000 рублей, 3% - дорогие модели; сейчас: 45% - низкая ценовая категория, 50% - средняя, 5% - высокая.
- Коэффициент лояльности клиентов салонов связи "FutureTelecom" к торговой марке увеличился более чем в 2 раза: с 17% (на конец 2003 года) до 36% (на июль 2004 года), по данным компании ООО "706".
|