Ребрендинг розничной сети магазинов мужской одежды R2Брэнд R2 – это брэнд розничной сети магазинов, оперирующих в среднем ценовом сегменте рынка мужской одежды.
Предпосылки концентрации стратегии на создании вертикального брэнда
Консультации со специалистами из Европы давали основание думать, что в мире глобально буду существовать два основных формата розничной торговли одеждой:
- гипермаркеты, ориентированные на массовый сегмент рынка и на самую низкую цену
- специализированные вертикальные сети, предлагающие не просто одежду, а философию и вдохновение брэнда.
В 2001 году в компании были приняты:
- стратегия по созданию вертикальной розничной сети
- решение о создание единого брэнда компании
- решение о сотрудничестве с западной консалтинговой фирмой SCG London.
Результаты разработки брэнда
- Цвет брэнда: бордовый (динамичность и запоминаемость)
- Название: R2 (вопросительность)
- Позиционирование:
- динамичные, состоявшиеся мужчины
- возраст 30+
- не желающие переплачивать за брэнд
- ценовой сегмент на границе Up-Middle и High
До ребрендинга
Развитие брэнда R2 и осмысление опыта
- Ноябрь 2002 г. - первый магазин R2 в Москве (ТЦ "Метромаркет" на Соколе)
- Всего с 2002 по 2004 г. открыто 16 магазинов, часть из них – в регионах (Санкт-Петербург, Тольятти, Красноярск).
- До 2004 года R2 не являлся монобрэндом. В магазинах присутствовали 3 торговые марки одежды:
- Roni Alder – строгая классическая одежда
- Roni – модная одежда для клубов и вечеринок
- R&A – одежда для свободного времени в стиле casual
- Уже в 2003 г. стали очевидны ошибки:
- размывание брэнда в сознании потребителя, необходимость монобрэнда
- бесперспективность развития собственной розничной сети данного формата в регионах
- Принятые решения:
- монобрэнд R2
- уход из регионов
Причины ребрэндинга R2
1. Прогноз демографической ситуации в России на 2010 год:
- Будет доминировать группа мужчин, родившихся в период с 1980-1990. - Эта группа будет в 2 раза превышать группу мужчин в возрасте 30-40. - Таким образом, это будет самая динамичная и емкая по количеству группа потребителей мужского пола.
2. Глобальная тенденция расщепления поведения потребителей:
- Потребители поляризуются не по возрасту или социальной иерархии, а по интересам. - Потребители ограничивают свои бюджеты на все, что не приносит эмоциональной радости.
3. Решение о развитии бренда в регионах по франчайзингу
Ценности брэнда R2
- Динамичный
- Продвинутый
- Прагматичный
- Интеллектуальный
- Индивидуальный
- Эмоциональный
Уникальное торговое предложение R2
Брэнд R2 предлагает потребителям эмоциональное удовольствие, как от самого товара, так и процесса покупки через непрерывные инновации в товарах, ценах, организации места продажи и продвижении брэнда R2.
Целевая аудитория R2
Половозрастные и социальные характеристики
- Мужчины в возрасте 20-30 лет
- Семейный статус: не женаты
- Социальный статус: студенты ВУЗов,линейные менеджеры и менеджеры среднего звена, специалисты. Для них это - первое или второе место работы.
Ценности целевой аудитории
- Прагматичные романтики
- Амбициозность
- Нацеленность на профессиональный рост
- Семейной жизни предпочитают свободу и независимость
- Политика и религия не являются приоритетными интересами
Стиль жизни и увлечения
- Эстетический вкус присутствует
- Жилое пространство функционально, без лишних затрат, стильно (ИКЕА). Живет отдельно от родителей, скорее всего, на арендуемой квартире
- Интересуется музыкой, любит "интеллектуальную музыку"
- Спорт: активный отдых по выходным как средство коммуникации
- Предпочитает неглупых девушек. Посещает клубы с живой музыкой и теплой уютной обстановкой
- Покупки делает быстро (часто через интернет) и эффективно; не делает недельные закупки питания.
Ценовое позиционирование R2
После ребрендинга
Акция в поддержку ре-брэндинга "R2. Движение без границ!"
Цель акции:
- Привлечение целевой молодежной аудитории к брэнду
Суть и сроки проведения акции
- 1-й этап: сентябрь-январь. Ежемесячный розыгрыш призов (сноуборды)
- 2-й этап: февраль. Розыгрыш главного приза (путешествие на о. Бали)
Задействованные информационные источники:
- Магазины R2
- Радио
- Интернет
- Пресса
- Места скопления целевой аудитории (кинотеатры, клубы, ВУЗы, ТЦ, горноложные парки и пр.)
Официальные партнеры акции:
- "Наше радио"
- Лидер группы "Ногу свело!" Макс Покровский
Планы развития сети R2 до 2010 года
- Превратить брэнд R2 в национальную розничную, а в перспективе и глобальную сеть.
- До 2010 г. открыть 300 магазинов в России и достичь оборота в 100 млн. USD.
- Развитие сети будет происходить за счет:
- Развития собственной розницы (только Москва и СПб)
- Развития франчайзинговой сети (регионы)
|