DocList.Ru: Статьи21.10.2008 |
|
Маркетинговая кампания MasterCard в России |
|
Маркетинговая кампания MasterCard в РоссииЗначительный рост показателей по выпуску кредитных карт в 2005 году подтверждает успешность маркетинговой стратегии компании MasterCard в России Москва, декабрь 2005 года – Компания MasterCard провела маркетинговое исследование, позволившее оценить эффективность первой масштабной рекламной кампании бренда в области кредитных карт. Весной 2005 года компания MasterCard начала маркетинговую кампанию, направленную на усиление бренда MasterCard в сегменте кредитных карт и имеющую ярко выраженную образовательную направленность. Маркетинговая кампания состояла из множества элементов, включавших в себя PR, BTL, рекламу в прессе. Но центральным ее элементом стал телевизионный рекламный ролик. Впервые в истории MasterCard в России он был разработан и снят локально, совместно с глобальным партнером MasterCard - рекламным агентством McCann Erickson. Посмотреть ролик "MasterCard" (0.9 Мб) Ролик снят в формате Priceless, успешно использующемся MasterCard по всему миру в течение уже 8 лет. При этом он содержит "образовательную" составляющую, и целиком базируется на российской реальности, что помогает потребителям понять столь новый и непростой для понимания продукт, как кредитные карты. Результаты исследования, проведенного компанией IMCA осенью 2005 года, превзошли все ожидания: всего за несколько месяцев после начала программы произошел значительный рост всех показателей бренда MasterCard.
Рост показателей бренда MasterCard: - Узнаваемость бренда MasterCard (с подсказкой) существенно выросла и достигла отметки 95% (против 79% в апреле 2005 года). Спонтанная узнаваемость выросла с 49% до 72%. Таким образом, узнаваемость бренда MasterCard сравнялась с аналогичными показателями основного конкурента. - Узнаваемость рекламы: исследование также показало, что целевая аудитория хорошо знает и помнит рекламу MasterCard – 69% опрошенных утвердительно ответили на вопрос, видели ли они рекламу MasterCard. 46% респондентов спонтанно ассоциирует сюжет ролика с брендом MasterCard. Данные показатели свидетельствуют о том, что рекламный ролик MasterCard успешно выделился и запомнился зрителям на фоне общей массы рекламы на российском ТВ. - Основные атрибуты бренда. У российских держателей MasterCard положительно ассоциируется с комфортным использованием карт. В качестве преимуществ использования карт MasterCard, 73% опрошенных отметили широкую сеть приема карт, 65% отметили удобство оплаты при помощи карт MasterCard, 49% выберут карту MasterCard для поездки заграницу. - Среди факторов, влияющих на принятие решения в пользу MasterCard, респонденты отмечают, что выбирают карты MasterCard, потому что они подходят им по таким параметрам, как, например, безопасность хранения денег и надежность (51%); 44% опрошенных готовы приобрести кредитную карту MasterCard благодаря положительному опыту друзей, а 38% готовы посоветовать своим друзьям использовать MasterCard. Андрей Королев, Вице-президент, Глава Представительства MasterCard Europe в России, комментирует: "MasterCard – первая международная платежная система, разработавшая образовательную маркетинговую кампанию в категории кредитных карт, созданную специально для россиян, с учетом российской специфики. Наши бизнес-показатели и данные, которые мы получили по результатам проведенного исследования, свидетельствуют о том, что мы приняли правильное решение". В опросе приняли участие 700 человек от 25 до 45 лет, жители Москвы и Санкт-Петербурга. 52% - мужчины, 48% - женщины с достатком выше среднего и высоким. |
|