DocList.Ru: Статьи21.10.2008 |
|
Аквафреш: "высуни язык!" |
|
Аквафреш: "высуни язык!"Почти весь год миссионеры от Аqafresh учили диких европейцев ухаживать за полостью рта. На этот раз в центре внимания оказался язык. В результате массированной ТВ-кампании "Аqafresh: высуни язык!", организованной агентством GlaxoSmithKline, новая зубная щетка Аqafresh для очистки зубов и языка заняла более 3% рынка зубных щеток. Создатели щетки Aqafresh для чистки зубов и языка задались целью ввести нового режим ухода за полостью рта. Но потребителям не хватало не только специальных навыков, но и убеждения, что чистить язык новой щеткой – эффективно. Все это вместе с бюджетными ограничениями и дикой конкуренцией привело к снижению продаж. Рекламная компания GlaxoSmithKline под названием "Аqafresh: высуни язык!" превзошла все ожидания, увеличив на 3,1% долю рынка и на 19,1% - долю общего объема европейских продаж зубных щеток Aqafresh. Цели кампании
Целевая аудитория Женщины слегка за 30, среднего достатка, которые считают, что чистый рот – залог уверенности в общении. Период компанииС января до середины декабря 2004 Философия/решение Креативная стратегия Рекламное сообщение гласило: "Новая Щетка для Зубов и Языка устраняет изо рта в пять раз больше оскверняющих дыхание бактерий, чем обычная". Акцент был сделан на уверенность в общении. Культурные различия рынков показали, что лозунг "Поцелуй!" вряд ли будет уместен для представления товара, зато простодушное "Высуни язык" подойдет в самый раз. "Каждый имеет право показать чистый язык!" - эта мысль легла в основу кампании и действительно обеспечила высокую вовлеченность и запоминаемость. Посмотреть ролик "Stick out your Tongue" (1.4 Мб) МедиаТеле-вещание Общие маркетинговые затратыОт 5 до 10 миллионов долларов МедиапланированиеИз-за низкого уровня продаж, было необходимо в течение короткого периода запуска достичь высокого уровня осведомленности. Чтобы передать немалый объем информации, нужен был тщательный отбор каналов. Все это вместе привело GlaxoSmithKline к разработке теле-вещательной стратегии. Вопрос цены был не последним, ибо затраты вдвое превышали отпущенный бюджет. Выбрав телевидение единственным каналом и развернув стратегию натиска, кампании удалось достичь выгодной концентрации сил, не рассеивая влияние и деньги по разным медиа. Результаты Доля рынка зубных щеток Аqafresh возросла до 3,1%, далеко превосходя запланированные 2%, а в некоторых странах достигла 6, 3%. Объем продаж также превысил предполагаемые 10% от общих продаж щеток Аqafresh, а уровень роста продаж достиг Европейской планки - 19,1%, а в Финляндии уровень поднялся до 68,1%. Стоимость портфеля ценных бумаг увеличилась, как и было задумано, на 5%. В целом в Европе кампания добилась 9-процентного роста, а в одной стране просто исключительного:171%! Креативный директор: Philippe Rouby, Bernard Serf |
|