DocList.Ru: Статьи17.10.2008 |
|
Нарзан - Зарядитесь силой гор! |
|
Нарзан - Зарядитесь силой гор!Брэнд: "Нарзан" Маркетинговая цельПровести кампанию по репозиционированию бренда Нарзан
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаРынок минеральной/питьевой воды растет каждый год. Сегмент газированной питьевой воды самый большой в категории воды. За последнее 4 года он растет на 13-20% в год. Рынок минеральных лечебно-столовых вод растет меньшими темпами - ежегодно на 5-6% (ист-к Canadean 2004) Основные конкуренты: во-первых, другие лечебно-столовые воды, которые уже несколько десятилетий на Российском рынке (Боржоми, Ессентуки), во-вторых, все другие газированные воды (питьевые и лечебно-столовые). Лечебно-столовые воды, появившиеся на рынке за последние 5 лет (Новотерская, Архыз) не несут на себе груз медицинского имиджа советских времен, поэтому потребителями относятся к классу обычных минеральных/питьевых газированных вод, нелечебных (к группе Акваминерале, Бонаква и др.) и в потреблении этих вод отсутствует барьер "лечебности", ограничивающий потребление лечебных вод. С 1993 года маркетинговой стратегии у марки "Нарзан" не было. За период 1993 -2004 рекламной активности национального масштаба не было. Были акции BTL локального масштаба в городах миллионниках . Летом 2004 года в эфире был 5" ролик - напоминание о марке "Нарзан". До 2005 года "Нарзан" воспринимался как "лечебная минеральная вода," хорошо известная с Советских времен, в стекле или в непривлекательной пластиковой упаковке зеленого и голубого цвета доступной по цене для большинства потребителей (60%) бутылированной воды (BHT, 2004), марка, "неразвивающаяся, застоявшаяся "(результаты исследование качественных и количественных 2003-2004гг, QualitativeQuest, Focus Plus, IMCA). Новое позиционирование Нарзана (2005) направлено на переход из ниши лечебной воды в нишу "вода на каждый день": Нарзан - не лечебная, а целебная вода, для регулярного потребления с богатой историей, актуальна в современной жизни горожан. Благодаря невысокой минерализации нарзана (не более 2-3г/л) (у большинства других лечебно-столовых вод минерализация выше 3 г/л) возможно применение Нарзана ежедневное (по результатам исследований НИИ Курортологии РФ). "Нарзан – уникальная природная минеральная вода из источника с богатой многовековой историей, естественным образом обогащенная широким рядом минералов и микроэлементов, идеально удовлетворяющая потребности современного городского жителя в минералах и микроэлементах каждый день." Благодаря невысокой минерализации нарзана (не более 2-3г/л) (у большинства других лечебно-столовых вод минерализация выше 3 г/л) возможно применение Нарзана ежедневное (по результатам исследований НИИ Курортологии РФ). Посмотреть ролик "Примерочная" (1 Мб) Целевая ГруппаКлючевая аудитория: современные горожане, мужчины и женщины 25 – 35 лет со средним и выше доходом. Ведут активную динамичную жизнь в рамках современного города, стремятся к успеху, заботятся о хорошем самочувствии и внешнем виде. Традиционные ценности – здоровье, семья, достаток. Работают над улучшением качества своей жизни. Восприимчивы к новым трендам и тенденциям. Целевая аудитория 25 – 35 лет, как наиболее перспективная и легко конвертируемая, поскольку:
В свободное время представители целевой аудитории:
Креативная стратегияПредставлять нарзан водой
Слоган: "Нарзан. Зарядитесь силой гор." Посмотреть ролик "Переговоры" (1 Мб) Коммуникационная стратегия:
Целевая аудитория Нарзана мобильна, восприимчива к новым трендам и тенденциям, постоянно находится в ситуации нехватки времени, особенно не хватает времени на себя, при этом есть потребность заботится о своем здоровье и самочувствии. Нарзан для такой аудитории может стать полезной привычкой, не отнимающей много сил и времени, чтобы делать для себя правильные вещи, заботясь о своем самочувствии. Медиа стратегияС 1993 года у марки не было ни имиджевой, ни продуктовой рекламы на телевидении. Задача репозиционирования марки национального значения требовала выбора медиа с максимальным охватом .
Использованные медиа каналы:
Общий медиа - бюджет
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.В ноябре-декабре 2004 года проходила 1-я волна широкомасштабной BTL акции по дегустации нарзана. Основная цель акции - познакомить потребителя с мягким освежающим вкусом нарзана, изменить неправильное представление о вкусе: побороть стереотип "вода лечебно-столовая, значит, пересыщена солями, соленая". Самые крупные торговые точки 4-х городов России были охвачены: Москва (90 точек), Питер (45 точек), Екатеринбург (12 точек). В Москве и в Питере акцию в течении 6 недель проводила компания MAXIMarketing. Во время дегустации потребителям была представлена информационная листовка о продукте. РезультатыНарзан в 2005 г. становится "менее лечебной", "менее соленой" "более освежающей" минеральной водой:
Источник: Brand Health tracking study, 1волна, 1400 респондентов, 7 городов России, ноябрь 2004г. & Brand Health tracking study, 2 волна, 1400 респондентов, 20-45 лет, 7 городов России, август 2005г IMCA. Оценка имиджа нарзана теми респондентами, которые видели рекламный ролик (ролики) Нарзана в 2005 году приближает нарзан к воде ежедневного употребления, с приятным вкусом в привлекательной упаковке, не лечебного, а целебного действия и отличается от оценки тех, кто не видел рекламу :
Источник: Brand Health tracking, вопрос 311. Имидж марки нарзан, база: 251(кто видел ролик(и) Нарзана)/1158 (кто не видел ролик), Август 2005. IMCA Для целевой аудитории (30-35лет) выше средних значений следующие показатели в августе 2005 года:
Знание рекламы в целом выросло.
Источник BHT,1400 респондентов 20-45 лет, август2005, IMCA При повышении цены на всю продукцию Нарзан с февраля 2005 года на 30%, продажи (в литрах) с марта по август 2005 года выросли на 6,6% по сравнению с таким же периодом 2004 года. Источник: Данные бухгалтерского учета ОАО "Нарзан" за август 2005 г. |
|