DocList.Ru: Статьи19.10.2008 |
|
MP3-плееры Samsung |
|
MP3-плееры SamsungБрэнд: Samsung Маркетинговая цель
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаНа фоне благоприятной экономической ситуации в России происходит увеличение пользователей персональных компьютеров и интернет. Формат MP3 завоевывает все большую популярность, проникая во все сегменты аудио- и видеотехники. В то же время, стремительное падение цен на флэш-память стимулирует быстрый рост спроса на MP3-плееры. В 2005 году резко усиливается конкуренция за счет выхода на рынок огромного количества малоизвестных китайских брэндов, зачастую копирующих модели лидеров рынка. Одновременно происходит быстрое перемещение спроса в сторону моделей MP3-плееров с большим набором функций и большей памятью (512Мб – 1Гб). Растет спрос на модели на основе жесткого диска. Компания Samsung, отвечая на запросы потребителей, первой вывела на рынок в 2005 году самый маленький в мире MP3-плеер, плеер со сменными цветными панелями, плеер с объемом флэш-памяти 2Гб. Расширение линейки MP3-плееров на основе жесткого диска отвечает последним требованиями рынка. А внедрение функции USB-порт в широкий ряд продукции Samsung, включая домашние кинотеатры и DVD-плееры, призвано предоставить потребителю максимальные возможности по интеграции MP3-плееров Samsung с другими устройствами. Наличие огромного выбора продукции различных производителей обуславливает растущую роль эмоциональной привлекательности брэнда при выборе MP3-плеера. Позиционирование продукции Samsung нацелено на молодых, активных потребителей, стремящихся подчеркнуть свою индивидуальность. Целевая Группа Исходя из поставленных маркетинговых целей, целевая группа была определена следующим образом: молодые люди от 15 до 35 лет со средним и выше доходом, ведущие активный образ жизни, продвинутые пользователи компьютера и интернет. Они любят технологические новинки, стремятся следовать последним модным тенденциям, выглядеть стильно и выделяться из толпы. Они слушают музыку несколько часов в день, в дороге или занимаясь спортом; часто меняют свои музыкальные предпочтения. Для данной целевой группы эмоциональная составляющая при принятии решения о покупке играет значительную роль, зачастую даже более важную, чем рациональные соображения. MP3-плееры Samsung для таких потребителей во многом являются частью имиджа. Их стремятся продемонстрировать окружающим. Креативная стратегия Исходя из характеристик описанной целевой группы был разработан соответствующий креатив: героями рекламной кампании "Новая форма музыки" стали представители целевой аудитории, молодые люди, красивые, активные, модные. MP3 плеер для них – модный аксессуар. Главная героиня – эффектная стильная молодая девушка притягивает взгляды не только своей внешностью, но и ярко-красным плеером на цепочке, на котором и сделан акцент. "Звучат потрясающе, выглядят впечатляюще", - основные требования при покупке MP3 плеера. Гуляя по улице герояиня встречает стильного молодого человека, у которого такой же плеер, но черного цвета. Визуальный ряд сопровождается современной динамичной музыкой. В ролике представлена простая ситуация, но она эмоционально притягательна для описанной категории покупателей. Они стремятся выделиться из толпы, находя все новые средства самовыражения. И даже покупатели более старшего возраста, не столь активно следующие последним тенденциям моды, при выборе нового аксессуара обязательно обратят внимание на то, что носит продвинутая молодежь. Позитивный эмоциональный заряд креативной идеи кампании позитивно сказался при достижении поставленнных маркетинговый задач. Посмотреть ролик "Mp3" (1.4 Мб) Медиа стратегияОсновным принципом медиа-стратегии бренда является интегрировнный подход и масштабность в выборе медианосителей, позволяющие комплексно охватить выбранную целевую аудиторию. При продвижении MP3 плееров Samsung основными средствами массовых коммуникаций были выбраны:
Использованные медиа каналы
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.Успех бренда основан на интегрированной коммуникации. Основные мероприятия:
Результаты
|
|