DocList.Ru: Статьи02.11.2008 |
|
Мы сделаем из слона муху |
|
Мы сделаем из слона мухуБрэнд: АльфаСтрахование
Поддержать существующий уровень знания торговой марки в городах с населением свыше 1 млн. человек на уровне 25-30% целевой аудитории в период осень 2004 – весна 2005. Повысить знание торговой марки в Москве до 35% целевой аудитории. Продолжить укрепление имиджа Группы "АльфаСтрахование" как простой, удобной во взаимодействии компании, с наиболее высоким среди конкурентов уровнем сервиса для клиента. Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда Страховой рынок России динамично развивается. Общий объем собранных страховых премий в 2004 году вырос почти на 15% по сравнению с 2003 годом, превысив $16 млрд. (см. Приложение 1, график 1). Около 20 из 1000 российских страховых компаний обеспечили в 2004 году более половины официальных сборов.Несмотря на значительные рекламные расходы страховых компаний в целом (более $13 млн. за 1-е полугодие 2005 года), только 9 страховых брэндов имеют существенный уровень знания торговой марки. Наиболее популярный страховой брэнд - Росгосстрах, являющийся правопреемником Госстраха СССР, в целом по России сегодня известен только 45% населения. За последний год расходы страховых компаний на рекламу и продвижение снизились в целом на 11% , что в свою очередь обусловило:
На начало рассматриваемой рекламной кампании (июнь 2004 года) Группа "АльфаСтрахование" занимала 5 место среди наиболее известных страховых брэндов в городах с населением свыше 1 млн. человек и была узнаваема 32% целевой аудитории. Позиционирование страховых компаний, уделяющих внимание брэндингу, построено на:
В начале 2003 года Группой "АльфаСтрахование" были проведены масштабные исследования воспринимаемого позиционирования страховых компаний. Отдельно исследовались ожидания высокодоходной аудитории, которая и является наиболее активной в части потребления страховых услуг. Результаты показали:
Позиционирование брэнда "АльфаСтрахование" было сформулировано следующим образом: "АльфаСтрахование" - удобная во взаимодействии компания. Каждое обращение в "АльфаСтрахование" - простое и быстрое решение проблем, поскольку взаимодействие с компанией не требует от клиента каких-либо усилий. Обоснование позиционирования.
Целевая группаЦелевой группой Группы "АльфаСтрахование" являются представители верхнего сегмента среднего класса. Доход:
Описание:
Данный сегмент выбран в качестве ключевого, поскольку:
Креативная стратегияСтраховой случай представляется клиенту большой проблемой. К сожалению, ни одна страховая компания не убережет клиента от страхового случая. Однако мы можем сделать сложную проблему очень простой. Настолько простой, что Вы забудете о ее существовании. Мы сделаем из слона муху. "АльфаСтрахование". Простое решение. Обоснование: Такому осведомленному клиенту глупо обещать, что после его обращения за выплатой у него сразу появится новый автомобиль или квартира отремонтируется сама собой. Однако гарантировать, что у клиента не появится еще одной головной боли и "из мухи не будет раздут слон", страховая компания обязана. Мы постараемся сделать его жизнь проще и комфортнее. Медиа стратегияОграниченный рекламный бюджет требует высокой точности размещения с точки зрения обеспечения достаточного числа контактов с представителями целевой аудитории. Для имиджевой рекламной кампании была выбрана национальная пресса с высоким коэффициентом соответствия целевой аудитории (бизнес-издания, автомобильная и life-style пресса), региональная пресса, бортовые издания и наружная реклама (щиты 6 х 3 и супер-сайты). Причины:
Запуск новой рекламной концепции и задачи по донесению позиционирования компании до целевой аудитории требовали обеспечения высокого качества контактов с целевой аудиторией, поэтому осенью 2004 года акцент был сделан на размещение в прессе. Задачи по повышению знания торговой марки решались весной 2005 года за счет приоритетного использования наружной рекламы. Соотношение носителей позволило добиться максимального охвата целевой аудитории с эффективной частотой, необходимой для поддержки знания марки (частота 4+ при охвате 54 % целевой аудитории по Москве и 3+ при охвате 35% по ключевым регионам). В связи с выраженной сезонностью страхового бизнеса представленная рекламная кампания проводилась осенью 2004 и весной 2005 года. Использованные медиа каналы
Общий медиа - бюджет
РезультатыВ результате описываемого этапа имиджевой рекламной кампании Группы "АльфаСтрахование" маркетинговые цели были достигнуты в полном объеме. Уровень знания торговой марки "АльфаСтрахование" в ключевых регионах (городах с населением свыше 1 млн. человек) к середине 2005 года достиг 28,8% целевой аудитории (по данным Gallup MMI). Уровень знания торговой марки в Москве превысил запланированные показатели и составил 39,6% целевой аудитории. По результатам исследования, проведенного независимым исследовательским агентством по заказу Группы "АльфаСтрахование" в апреле 2005 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, 14% целевой аудитории считают Группу "АльфаСтрахование" наиболее удобной для клиента, а качество сервиса, предоставляемого компаний – наивысшим. |
|