Ребрендинг. Покраснел и улыбнулся

Доминирующий красный – цвет лидерства – в последнее время активно используется для ребрендинга. Вот и системный интегратор "Открытые технологии" представил свой новый облик именно такого окраса. На разработку нового фирменного стиля потребовалось 9 месяцев.

Полный цикл работ по ребрендингу – от маркетингового аудита до разработки коммуникационной кампании – выполнила креативно-брендинговая компания TNC Creative Services (часть ARC Russia).

Отойдя от традиционных для системных интеграторов холодных оттенков, за 160 тыс. долларов компания сменила чопорный синий цвет на энергичный малиново-красный.

Отвечая на вопросы Advertology.Ru, Алексей Жучков, креативный директор TNC, сказал, что, несмотря на всю консервативность рынка СИ,  и сектора BtoB вцелом, в "Открытых технологиях" поняли, что отношения устанавливаются, прежде всего, между людьми, поэтому отдали предпочтение эмоционально окрашенной символике. Новый логотип компании, в котором легко читается "улыбка", по замыслу  демонстрирует открытость, дружественность, понимание. Кроме того, в знаке обыграны буквы "О" и "Т", необычное начертание которых также должно придать новому образу более неформальный характер. Такой выбор символизирует неординарность, яркость и альтернативность созданного бренда компании", отмечается в сообщении интегратора.

Этим компания намерена подчеркнуть, что являет собой альтернативу другим игрокам рынка ИТ в сегменте интеграции. Приверженность инновациям, развитие собственной школы интеллектуальных разработок, способность нетривиально мыслить и находить оптимальное решение проблемы заказчика, особый интеллигентный и дружественный стиль общения с заказчиками и сотрудниками позволяют компании дифференцироваться в отрасли. Ведь сейчас клиенты как никогда раньше нуждаются в гибком, надежном и оперативном партнере, компетентном с точки зрения понимания их задачи и возможности предложить оптимальное решение.

Однако не стоит забывать, что часть ЦА "ОТ" составляют бывшие функционеры, чиновники, военные – люди, которых можно охарактеризовать одним словом: "генералы". Именно они зачастую выбирают компанию, с которой будут работать. Advertology.Ru также интересовало, как "генералы" отреагировали на превалирующий красный. По словам Вероники Даниловой, директора по стратегическому планированию TNC, поскольку от "генералов" зависят и деньги, и принятие решения, они получают "выбеленную" (с облегченной стилистикой) печатную продукцию. Это не значит, что корпоративный стиль меняется в зависимости от клиента, просто визитки, бланки и формы для коммерческих предложений в меру консервативны.

Впрочем, если "инноваторы" воспримут ребрендинг позитивно, то остальные за ними пойдут. И привыкнут. А потом им понравится.

Подтверждением позиционирования является также и то, что компания приняла решение наряду с внешней коммуникацией, осуществить внутреннюю. Цель внутренних коммуникаций – объяснить смысл изменений, вызвать интерес, расположить людей, снять тревожность. По умолчанию считается, что сотрудники должны быть счастливы с новым визуальным стилем компании. Но всем известно, что смена визуального стиля – стресс для компании и для людей, которые в ней работают.

Подготовка к ребрендингу шла активно, но не особо афишировалась. Сотрудники недоумевали, почему они получили коробки с надписью: "не вскрывать до такого-то дня". И вот день "Д" наступил! Офисы были празднично украшены, играла музыка, царило игривое настроение… в новом интерьере!


Вот тогда-то персонал и открыл загадочные коробки. В них был пакет сотрудника "красной" компании: бейсболка, майка, корпоративная брошюра и т. д.



Да и корпоративный сайт претерпел изменения в сторону понятности для "простых смертных".

"Эффективная команда – это краеугольный камень успеха компании", - заявил Василий Шабат, директор по развитию бизнеса "ОТ". Под лежачий камень вода не течет и работа на достаточно сложном рынк СИ требует и соответствующей отдачи от специалистов, что еще раз подчеркивает важность именно кадровой работы.  

Основные задачи нового имиджа – это продвижение решений на вертикальных рынках, активизация в регионах, создание и продвижение решений для стратегически приоритетных отраслей, таких как: нефтегазовая отрасль, промышленный и государственный секторы и телекоммуникации. В целом, по замыслу компании, ребрендинг позволит отразить во внешнем представлении, в логотипе и фирменном стиле амбициозные стратегические планы "Открытых технологий" по выходу на лидирующие позиции среди российских ИТ-провайдеров.

Преимуществом "ОТ" было то, что менеджеры осознавали необходимость изменений и ставили четкие стратегические цели относительно будущего развития компании.

"Мы рады тому, что мы работали на таком интересном проекте, мы ценим открытость, смелость и способность быстрого принятия решения "ОТ". Новый визуальный стиль призван отразить уникальность компании, актуальность, альтернативный подход к решению задач и открытость. В ходе работы над проектом мы убеждались в правильности выбранного позиционирования. "ОТ" действительно открыты новым и смелым вещам, имеют особый стиль в общении, с ними комфортно и интересно работать. В целом компания оправдывает и название, и позиционирование. Мы уверены в том, что появившийся в результате проекта визуальный язык компании поможет ее развитию и решению поставленных перед компанией задач", - резюмировала Наталья Меш – управляющий директор TNC.

Факт заинтересованности компаний вопросами собственной идентификации свидетельствует о росте цивилизованности российского ИТ-рынка. СИ, входящие в десятку лидеров, примерно похожи по своим характеристикам и конкурируют на одном и том же поле. То, что отличают одну компанию от другой – это то, как они это делают. Приоритетная стратегия развития компании "ОТ" – это увеличение объема оказываемых услуг и снижению объема материальных поставок, что закреплено и в плане развития компании до 2015 года. То есть ключевым для "Открытых технологий" станет наращивание собственной компетенции. Руководство компании считает, что новый бренд позволит отразить корпоративные ценности компании: быть первыми.