DocList.Ru: Статьи13.11.2008 |
|
Балтика Кулер - Be Cool! |
|
Брэнд: Балтика Кулер Маркетинговая цельЦели запуска суб-бренда "Балтика Кулер":
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаБренд "Балтика" в последние годы является бессменным лидером пивного рынка России. Объемная доля рынка бренда "Балтика" в июле 2006 составляет 12,3% (Источник: "Бизнес Аналитики"). Однако доля молодых потребителей у бренда "Балтика" меньше, чем у брендов-конкурентов. По данным "TNS Brand Tracking" молодые люди в возрасте 18-24 лет являются самыми активными потребителями пива - на их долю приходится 27% потребляемого в России пива. В портфеле зонтичного бренда "Балтика" до 2006 года не было бренда, который был бы специально ориентирован на молодежь. Сложившийся несколько консервативный имидж "Балтики" не способствовал привлечению новых молодых потребителей. Кроме того, цифровое обозначение сортов затрудняло созданию яркого молодежного образа бренда. Проблема с привлечением молодых потребителей являлась угрозой для зонтичного бренда "Балтика", следовательно "Балтике" был нужен новый молодежный бренд. К 2006 году на рынке уже существовало несколько брендов ориентированных на молодежь: в среднеценовом сегменте – "Клинское" (1999), "Сокол" (2004), в премиальном ценовом сегменте – "Т" (2005), Brahma (2005). Несмотря на значительные инвестиции в эти марки, существенную долю рынка имеет лишь "Клинское" - 5,4% ("Бизнес Аналитика", декабрь 2005) Анализ целевых аудиторий, имиджевых территорий брендов конкурентов, их ценовое позиционирование и упаковки позволил выявить нишу для нового молодежного бренда от "Балтики" и сформулировать конкурентное преимущество, рациональное и эмоциональное: Пиво "Балтика Кулер" - это первый продукт в среднеценовом сегменте который представлен в современной инновационной упаковке. "Балтика Кулер"- современный молодежный бренд, который дает ощущение, что ты "свой в компании", "в теме". Целевая группа"Балтика Кулер" призван привлекать более молодую аудиторию в возрасте 18-24 лет с тем, чтобы позднее, взрослея, эти потребители переключались либо на "Балтику 3", либо на "Балтику 7". Таким образом целевая аудитория, охватываемая основными брендами портфеля "Балтика" выглядит следующим образом:
Креативная стратегия При разработки креатива были приняты во внимание особенности целевой аудитории – молодые люди не терпят как "менторства", нравоучений со стороны взрослых, так и заискивания, заигрывания. При разработке креативной стратегии это учтено следующим образом:
Основной целью коммуникации стало донести сообщение о том, что бренд "Балтика Кулер" также оценивает окружающую действительность как и его молодые потребители. Креативной находкой стал "Кулометр", по форме чрезвычайно напоминающий бутылку пива "Балтика Кулер". "Кулометр" оказался удобным универсальным инструментом, который позволил решить сразу несколько задач. Во-первых, донести креативную идею. Во-вторых, обеспечить развитие коммуникации в разных медиа и повысить узнаваемость рекламы бренда. В-третьих, шкала – это уникальный, присущий только Кулеру "девайс", который позволяет бренду выделиться из перегруженного пивного клаттера. Изображение упаковки нового продукта также было подано нестандартно и привлекательно для молодой аудитории – бутылка была снята на вращающейся ди-джейской вертушке, сквозь разлетающиеся сверкающие капли. Посмотреть ролик "Шкала кульности" (1.4 Мб) Медиа стратегияМедиа-стратегия по запуску продукта:
Используемые медиа:
Использованные медиа каналы
Общий медиа бюджет
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д. Запуск бренда "Балтика Кулер", конференция для дистрибьюторов. PR-мероприятия:
Старт рекламной кампании бренда "Балтика Кулер". PR-мероприятия:
Спонсорство брендом "Балтика Кулер" фестиваля "Open air Года". PR-мероприятия:
Спонсорство брендом "Балтика Кулер" премьеры фильма "Никто не знает про секс" в Москве и СПб. PR-мероприятия:
Результаты Запуск бренда "Балтика Кулер" оценивается в ОАО ПК "Балтика" как очень успешный – многие показатели оказались выше плановых:
Каннибализация существующих брендов "Балтика 3" и "Балтика 7" оказалась минимальной – позиции этих марок на рынке с момента запуска "Балтика Кулер" остались стабильными на уровне 4,4% и 3% соответственно (Источник: "Бизнес Аналитика", январь-июнь 2006). В своих ценовых сегментах позиции "Балтика 3" и "Балтика 7" даже укрепились. По данным TNS brand tracking показатель "наведенная знание марки" в мае - июне составил 33%. В ходе проводимых компанией "Балтика" качественных исследований потребители описывают новый бренд "Балтика Кулер" как "новомодное" пиво от "Балтики", в оригинальной бутылке, с прозрачной этикеткой, "легко открывающейся пробкой" (Источник: Synovative Russia, июнь 2006). Во внутрикорпоративном конкурсе компании Scottish & Newcastle (владелец брендов Foster’s, K1664,) запуск бренд "Балтика Кулер" стал победителем в номинации "Лучшая инновация 2006". |
|