DocList.Ru: Статьи26.10.2008 |
|
Надежные помощники от AVENT |
|
Надежные помощники от AVENTБрэнд: AVENT Маркетинговая цельC 1998 года в России начались регулярные продажи принадлежностей для вскармливания новорожденных ТМ AVENT. Официальным дистрибутором продукции AVENT в России стала компания ОЛТРИ Трейдинг, в полномочия которой также входит продвижение ТМ AVENT на территории России.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаПо данным компании Comcon Media (TGI Baby, март-апрель 2005) абсолютное большинство родителей используют для своих детей соски, пустышки и бутылочки, 58% - молокоотсосы, 57% - подогреватели детского питания, 38% - стерилизаторы. Родители в России достаточно осведомлены о современных принадлежностях для вскармливания детей первого года жизни и активно их используют. Это влечет за собой две тенденции: расширение товарных линеек (со стороны производителей) и смену приоритетов у родителей. В частности, осведомленность последних о современных принадлежностях для ухода за детьми с одной стороны влечет за собой увеличение использования бутылочек, частично заменяющих кормление грудью. С другой стороны растет доля родителей, которые активно используют принадлежности, позволяющие продлить период естественного вскармливания детей (рост потребления молокоотсосов). На ситуацию на рынке влияет и такой внешний фактор, как изменение статуса женщины в обществе: современные матери предпочитают (или вынуждены по ряду причин) вести активный образ жизни, не прекращая учебу или работу после рождения ребенка. В то же самое время, неоспорим тот факт, что грудное молоко является идеальным питанием для детей первого года жизни и первой ступенью к здоровью человека в будущем. Основные игроки на рынке принадлежностей для кормления: Chicco, Мир Детства, Nuk, Tefal, Philips. Особенность рынка: каждый из перечисленных брэндов представлен не всей линейкой принадлежностей для кормления, и направляет свои усилия для продвижения одного-двух продуктов из всего ассортимента. В линейке продукции AVENT присутствует сразу несколько категорий товаров: молокоотсосы, бутылочки, поильники, пустышки, принадлежности для грудного вскармливания, система для создания банка грудного молока VIA, стерилизаторы и подогреватели. Для достижения долговременных маркетинговых целей было необходимо обеспечить условия для роста продаж и представленности всех продуктов AVENT, равномерно направляя усилия на продвижение товаров разных категорий, но при этом выделяя "флагманский" продукт – молокоотсос AVENT ISIS. Было принято решение создать для брэнда AVENT новую маркетинговую нишу – консультанта в области ухода за детьми, пользующегося доверием и лояльностью среди покупателей. Позиционирование брэнда AVENT:
Целевая группаОсновная целевая группа "Группа №1". Конечные потребители – беременные женщины и родители, имеющие детей в возрасте до лет, желающие обеспечить ребенку самый грамотный уход. Современные родители в массе своей эрудированы и образованы, что дает возможность использовать научно-популярные медицинские термины для усиления информированности о ценности грудного молока. Группа №2 – врачи, как источник информации для родителей. Согласно исследованиям, проведенным компанией Comcon Media (TGI Baby март-апрель 2005), до 80% мам следуют совету врача при выборе принадлежностей для вскармливания ребенка. Группу №2 характеризует желание дать своим пациентам информацию о правильном вскармливании и уходе за детьми первого года жизни. Нацеленность большинства российских специалистов на соблюдение рекомендаций ВОЗ и ЮНИСЕФ в отношении естественного вскармливания позволило провести широкое ознакомление сотен специалистов в России с продукцией AVENT. В 2003 году в компании ОЛТРИ создан отдел медицинского продвижения, в который входит несколько десятком медицинских представителей. Группа №3 – деловые партнеры (магазины, аптеки), как канал коммуникации с конечными потребителями. Для данной группы характерен интерес к новинкам, причем современного продавца и фармацевта отличает желание получить наиболее полную информацию о продукте, что позволит обеспечить конечным потребителям удобный сервис при обслуживании в торговой точке. Креативная стратегияОсновная креативная стратегия нацелена на заботящуюся о здоровье своего ребенка маму. При выводе принадлежностей AVENT на российский рынок были использованы рекламные "миксы", которые знакомили потребителей со всей линейкой продукции (2002-2003 годы). Все креативы, которые используются в рекламе направлены на усиление сопричастности с нежными, заботливыми мамами, у которых растут счастливые и здоровые дети. Основная идея – "AVENT знает о грудном вскармливании и уходе за детьми первого года жизни все, следуя нашим советам, вы сможете вырастить такого же здорового и счастливого малыша". Основное сообщение во всех коммуникационных материалах: "Естественное вскармливание – основа здоровья ребенка в дальнейшем". Выбирая для своего малыша принадлежности AVENT, мама поступает правильно, поскольку делает выбор в пользу:
Главный рекламный слоган: "Помогая маме кормить грудью дольше". Рассказывая, как можно при помощи принадлежностей AVENT справиться со специфическими проблемами, которые возникают в период беременности и в первый год жизни ребенка, компания апеллирует к опыту специалистов, но при этом соблюдает необходимую этику: в рекламных макетах никогда не используется образ врача для воздействия на конечного потребителя, все результаты клинических испытаний продукции представлены в макетах в виде легко читающихся графиков и схем, имеются ссылки на конкретных ученых, проводивших испытания. Для группы №2: – позиционирование AVENT, как компании, которая предоставляет практикующим врачам возможность повысить уровень знаний по физиологии лактации (специальные тренинги "Физиология лактации и уход за новорожденным, клинические испытания продукции. Для группы №3: позиционирование AVENT, как эксперта в области категорийного менеджмента, помогающего более эффективно продавать аксессуары для новорожденных. Использованные медиа каналыИспользование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д. Для группы №1
Для группы №2
Для группы №3
РезультатыНа сегодняшний день ТМ AVENT является безусловным лидером в России в категории "принадлежности для вскармливания и ухода за детьми первого года жизни". По данным компании Comcon торговую марку AVENT знают 69,5 % конечных потребителей (родителей детей в возрасте до 3 лет) (Comcon – Russian Baby Index 2006). Этот показатель ежегодно растет в среднем на 8% (Comcon TGI Baby 2004, 2005). Отношение доли знающих марку AVENT к доле когда-либо купивших продукцию AVENT близко к 100, что свидетельствует об убедительности маркетинговой политики компании. Соотношение доли лояльных покупателей (тех, кто покупает данный продукт чаще всего) и покупавшим продукцию AVENT когда-либо также близки к 100, что свидетельствует не только о грамотно разработанной стратегии продвижения брэнда, но и о высоких потребительских качествах продукта, правильно выбранным каналам сбыта. Данные Comcon – Russian Baby Index март 2006:
Ежегодный рост долей AVENT в разных категориях составляет от 5 до 16%. Ежегодно объем продаж AVENT в России растет в среднем на 35%. Представленность продукции AVENT в Москве в розничных торговых точках, предлагающих продукцию для новорожденных, близка к 100% в регионах – 70%. Продукция AVENT продается во всех сетевых аптеках России. Проведенный опрос 460 мам в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде в августе 2005 года показал, что уровень осведомленности о принадлежностях для создания Банка грудного молока равен 65%. За год с момента выхода на рынок принадлежностей для сбора и длительного хранения сцеженного молока рост их продаж достиг 10% в общей линейке продукции AVENT. Ежегодный процент прироста этой категории в денежном выражении равен 40-45%. Новинка 2006 года – электронный молокоотсос ISIS iQ UNO в настоящее время продается в 40% торговых точек Москвы и 35% торговых точек в регионах. Проведенные фокус-группы (внутреннее исследование отдела маркетинга ОЛТРИ) показали спонтанную узнаваемость категории "Принадлежности для сбора и длительного хранения сцеженного грудного молока" - 31%, категории "Электронные молокоотсосы" - 37%. PR-кампания по отказу от производства латексных пустышек, как потенциально опасных для здоровья детей, поддержана российскими СМИ ("Счастливые родители", "Няня", региональные издания). Спустя 8 месяцев после начала кампании фокус-группы (внутреннее исследование отдела маркетинга ОЛТРИ) показали, что 45% мам знают о латексной аллергии и считают небезопасным использовать для своих детей латексные пустышки и соски. За последние несколько лет продукция AVENT неоднократно становилась призером различных российских и международных конкурсов (2004 год – 5 золотых и 2 серебряных медалей на конкурсе "Лучшие детские товары – 2004", 2005 год – 3 золотых медалей на конкурсе "Лучшие детские товары – 2005", 2006 год – 3 золотых и 2 серебряных медалей на конкурсе "Лучшие детские товары – 2006", Гран-при "За поставку и продвижение на российском рынке широкого ассортимента высококачественных товаров для детей и беременных женщин"). |
|