DocList.Ru: Статьи05.11.2008 |
|
Nissan: от хищников-внедорожников к cемейным ценностям |
|
Nissan: от хищников-внедорожников к cемейным ценностямБренд: Nissan Note Маркетинговая цель
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брендаОсновные тенденции автомобильного рынка России:
Автомобильный рынок растет. Nissan - сильный игрок на рынке. 3-е место в рейтинге продаж импортируемых брендов. В сильной конкурентной среде Nissan увеличивает долю на рынке. Конкурентное окружение для Nissan Note: Honda Jazz, Ford Fusion, Hyndai Gets, Opel Meriva, Renault Modus, Mitsubishi Colt. Позиционирование: Яркий семейный автомобиль, заражающий энергией для ежедневных приключений с семьей. Nissan Note - это новое поколение компактных автомобилей (класс В+), разрушающее стереотипы о малогаборитных автомобилях за счет своей вместительности, динамичности и привлекательности. Nissan Note дополнил сегмент В+, сочетающий в себе компактность автомобилей В класса и простор автомобилей С класса, что позволяет говорить о практичности и многофункциональности данного автомобиля. Целевая группаСтиль, яркость, современный дизайн и просторный салон автомобиля в сочетании с комфортом, легкостью управления, динамичностью и функциональностью позволяет определить нашу ЦА. Мужчины и женщины, 25-40 лет, высокий уровень дохода. В основном молодые семьи с детьми. Преуспевающие в жизни, ведущие активную жизнь, открытые для всего нового, любящие проводить досуг в кругу своей семьи. Креативная стратегияОсновная идея стратегии «Где дети, там приключение» отображает потребности Целевой Аудитории Nissan Note и полностью соответствует позиционированию модели. Когда в семье есть дети - с ними не соскучишься; они позволяют делать вещи, которые вы никогда не делали ранее и стимулируют вас на новые эксперименты и идеи. Nissan Note дает возможность получать удовольствие от семейной жизни всем вместе, где бы и когда бы вы ни были. Уникальность семейного автомобиля отображается за счет:
Медиа стратегияЗнание марки и побуждение потребителей к покупке - ключевые факторы успеха запуска Nissan Note. В соответствии с поставленными задачами, Целевой Аудиторией и позиционированием Nissan Note была выбрана следующая медиа стратегия:
Телевидение позволило сформировать узнаваемость марки; радио, online и журналы поддержали интерес потребителя в дополнительном изучении марки, что позволило привлечь потребителей в дилерские салоны. Использованные медиа каналы
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.Product placement. Размещение Nissan Note на территории семейного ТЦ «Мега» в пт., сб., вс. с участием сейлз-менеждера Ниссан и 2-х промоутеров для раздачи ПОСМ. Каждая заинтересовавшаяся в машине семья с детьми получала в подарок пазл с изображением модели. Производство стойки и ресепшена, информационной брошюры, листовки, пазла для детей. Direct mail. Цель: ознакомить потребителей с выходом новой модели Nissan Note. База рассылка была сформирована с учетом целевой аудитории.
В дополнение производство баннеров, постеров для дилерских салонов. Test-drive event. Разработка рекомендаций для проведения тест-драйва, производство ПОСМ (баннеры, постеры) и сувенирной продукции. Тест-драйв проводился одновременно у всех дилеров в России, была проведена дополнительная рекламная кампания для привлечения людей в салоны дилеров на этот тест-драйв (перетяжки во всех городах, где есть официальные дилеры, пресса национальная, Интернет национальный). Мини-сайт Спонсорство конкурса «Автомобиль года» в Интернете как pre-launch с октября 2005 г. по март 2006 г. Автомобиль Nissan Note также был главным призов для участников конкурса. РезультатыИсследования «Оценка эффективности рекламной кампании Nissan Note» (исследовательская компания MAGRAM MARKET RESEARCH). География:
Конкуренты в сегменте:
Знание названия марки автомобиля очень высокое (второе место) среди конкурентов, сравнительно с давно продаваемыми авто. Достигнуто спонтанное знание на уровне 37%, с подсказкой - 82%. Очень хороший старт, говорящий о большом потенциале автомобиля на Российском рынке (с марта по июнь 2006 г. 790 проданных автомобилей). До конца года объем продаж превысит запланированный уровень в 3,5 раза (предварительная оценка). Реакция потребителей:
|
|