DocList.Ru: Статьи26.10.2008 |
|
Русское море |
|
Русское мореБрэнд: Русское море Маркетинговая цельМаркетинговые цели, стоящие перед рекламной кампанией 2007 года: Усиление позиционирования бренда «Русское море» - как производителя самых лучших продуктов из рыбы и морепродуктов - настоящего «Рыбного избранного». Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаКатегория рыбы и морепродуктов не существует как цивилизованное пространство брендов , она скорее представляет собой хаос огромного количества продуктов, сортов, упаковок. На полках торговых точек страны представлены как продукция крупных компаний с известными брендами, так и товар локальных производителей с узкой ассортиментной матрицей. Основными конкурентами компании "Русское море" (далее РМ) являются: Бренд «Русское море» отличают следующие характеристики: Бренд «Русское море» выделяется на фоне остальных марок (Исследования агентства Bojole, 2006): Ключевые тренды: Именно поэтому компания «Русское море» сделала упор на эмоциональное позиционирование, создавая прочную связь с потребителем, вызывая в нем чувство, что о нем подумали, его поняли и полюбили. Бренд «Русское море» - это лучшее, что могут дать моря, приготовленное по лучшим рецептам мира. Целевая группаДля определения целевой аудитории были проведены качественные и количественные исследования (исследования Bojole, Qualitativa Quest) по критериям сегментации: географическому, демографическому, социально-экономическому, психографическому. Так же исследовались покупательские мотивы, поведение и чувствительность потребителей к инструментам комплекса маркетинга. Были выявлены группы потребителей по всем категориям: рыба деликатесных пород, филе сельди, икра лососевая, морепродукты. Результаты исследований показали, что все изученные категории близки людям и подавляющее большинство пробовали эти продукты: Проведя тщательный анализ потребителей, конкурентов, перспективных новых категорий, учитывая структуру цен, рост уровня доходов, частоту потребления рыбы и морепродуктов, отсутствие эмоционально-сильного бренда в категории, компания определила наиболее привлекательную часть населения для бренда «Русское море» - ядро целевой аудитории: Люди, живут современной напряженной жизнью, но открытые для всего нового, легко привыкающие к новым условиям работы, возможностям служебного роста, технологическим новинкам. Тем не менее, в глубине души они - приверженцы традиционных ценностей: мир в семье, благополучие близких, крепкая дружба. В повседневной жизни высоко ценят любые моменты общения с близкими людьми - родными и друзьями. Высоко ценят жизненные удовольствия и блага, стараются извлечь из них максимум удовольствий, ощущений, Креативная стратегияСтратегическая цель кампании - придать дополнительный импульс бренду "Русское море» в построении имиджа, вывести на рынок новый продукт «Исландка» и простимулировать продажи продуктов в различных сегментах категории на основе четкого дифференцирующего образа бренда, преимуществах предлагаемых продуктов, коммуникационной предыстории бренда. Исследования показали, что потребители хорошо знакомы с ассортиментом компании «Русское море». Категорию рыбы и морепродуктов можно четко подразделить на сегменты в соответствии с продуктами и ценами на них. Массовый сегмент - продукты из сельди При этом все продукты покупаются зачастую одними и теми же людьми. Разница только в частоте покупок, в ситуациях, эмоциональной окраске и атмосфере потребления. Согласно новой креативной стратегии - успешное дифференцирующее предложение бренда должно быть связано с его индивидуальными особенностями и обусловлено «правдой» бренда: его названием, подходом к выбору сырья, рецептур и технологий производства. Коммуникационная платформа: Основания для доверия: «Русское море» берет из каждой части мирового океана его лучшие плоды, чтобы вы наслаждались ими за своим столом. Основное сообщение, которое компания запланировала донести до потребителя: Благодаря «Русскому морю» каждый россиянин получает удовольствие от продуктов на своем столе, таких, какими гордятся жители (разных приморских берегов) «рыбных» держав. «Русское море» - не просто здоровая и полезная еда, это доступные деликатесы только из качественного, правильного сырья, приготовленные только по уникальным рецептурам. Коллекция из рыбы и морепродуктов, объединившая в себе все лучшее со всего света, что могут дать моря и океаны - настоящее «Рыбное избранное» от «Русского моря». Медиа стратегияПродвижение бренда «Русское море» строилось с использованием комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, включающих как классические инструменты продвижения, так и нестандартные методы. Основные задачи кампании: Учитывая портрет нашей ЦА, отношение потребителей к ТВ рекламе, прессе, наружной рекламе и т.д., оценив медиа-носители с точки зрения возможности решения поставленных задач, приоритетными каналами коммуникации для максимального охвата ЦА были выбраны: - Пресса (специализированная пресса, журналы для женщин, популярные телегиды). Функция «объяснения» позволяет сфокусироваться на продуктовых предложениях - обеспечивает целенаправленную доставку, создает имиджевую поддержку бренда - Плазменные панели и баннеры в сетевой рознице (in door): близость к принятию решения о покупке Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.PR Sales Promotion - Активное внедрение концепции мерчендайзинга «Русского моря» как собственными силами, так и с привлечением специализированных агентств. Охват: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа Фирменное торговое оборудование. BTL Выставки Специальные мероприятия (events) - Спонсорство модного дома Наташи Дригант на неделе высокой моды в Москве - Кросс-промо на международной выставке элитных автомобилей и мотоциклов «Super Car&Bike 2007» Пресса Специальные ТВ мероприятия - Спонсорство рубрики «Завтрак» с интеграцией в утренней информационно-развлекательной программе «Утро» на телеканале НТВ. РезультатыИтоги проведения рекламной кампании 2007. 1. Согласно опросам TNS Gallup Media, «Русское море» - это самая известная и потребляемая в своем сегменте марка в России. Ее знают чуть менее 28,1 млн. россиян. 2. Уровень знания бренда достиг 49,2% (населения России старше 16 лет) (Gallup Media, 2007) 3. Объем продаж пресервов из филе сельди «Исландка» увеличился на 15,9% в натуральном выражении, деликатесной рыбы «Русское море» на 53,6%, красной икры «Русское море» на 63,3% Произошло увеличение доли рынка по основным продуктовым категориям: Доля в категории «Икра лососевых рыб» (по данным ACNielsen, 2007) выросла на 4,6% и составила 26,2% в натуральном выражении Доля в категории «Пресервы из филе сельди» (по данным ACNielsen, 2007) выросла на 5,9% и составила 24,9% Доля в категории «Деликатесная рыба» (по данным ACNielsen, 2007) выросла на 6,8% и составила 32,3% |
|