Amtel - для тех, кто ездит на Планете
Amtel - для тех, кто ездит на ПланетеБрэнд: AMTEL Маркетинговая цель
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэндаПрирост легковых автомобилей в России в год составляет 4%. Показатель обеспеченности автомобилями для России за последние 10 лет увеличился в 2 раза и составляет 166 автомобилей на 1000 жителей в 2004. Новые иномарки будут замещать подержанные иномарки и частично российские автомобили. Что касается новых отечественных, то постепенно их производство будет снижаться в первую очередь за счет конкуренции с подержанными и частично новыми иномарками. Рост рынка легковых шин повторяет рост автопарка России и составляет 5,5% в год в натуральном выражении. Рынок легковых шин традиционно делится на 3 сегмента: сегмент А (Premium, емкость в 2004 году 5,7 млн. шт.), сегмент В (VFM, емкость в 2004 году 9,9 млн. шт.) и сегмент С (Econom, емкость в 2004 году 25,8 млн. шт.). Растущими сегментами являются Premium (+20% в год) и VFM (+13% в год). Сегмент С сокращается ежегодно на 1,5%-3%. По оценке компании BusinessAnalytica в ноябре-декабре 2004 в Москве и Санкт-Петербурге – крупнейших рынках легковых шин России – наиболее сильные позиции в сегменте VFM у брэндов Gislaved (Continental AG) – 23% по объему, Matador (Матадор-Омскшина) – 14%, Barum (Continental AG) – 8.7%, Hankook (Hankook) – 7.5%. По волне BusinessAnalytica ноябрь-декабрь 2004 брэнд Amtel занимал менее 1% по объему сегмента В рынка легковых шин в Москве и Санкт-Петербурге. По оценке Amtel-Vredestein в 2004 году доля брэнда Amtel в сегменте B в России составила 5% по объему. Бренд Amtel позиционируется по цене дешевле импортируемых брендов VFM (В) сегмента – брендов второго эшелона ТОР 5, а так же брендов корейских и японских производителей (Hankook, Kumho, Barum, Firestone) и дороже российских брендов СП (совместных предприятий) сегмента (Матадор-Омскшина, Кама, Таганка, Медео). Шины Amtel дают абсолютную уверенность в Вашей безопасности, обеспечивая полный контроль над дорогой при любых погодных условиях. Целевая ГруппаМужчины в возрасте 25-45 лет живущие в городах имеющих средний и выше среднего доход и являющиеся владельцами подержанных иномарок (за исключением автомобилей бизнес, представительского класса), автомобилей Ваз 2108 и более новых моделей ВАЗ, а так же новых иномарок, произведенных в России, за исключением БМВ. Имеют семью и детей. Основным фактором покупки шин является характеристики резины, известность марки, мнение экспертов, авто мастеров и мастеров шиномонтажа, продавцов авто магазинов, друзей и знакомых, а так же личный опыт и оптимальное соотношение цены и качества,. Чаще всего используют следующие шины: Hankook, Kumho, Matador (Матадор Омскшина), Firestone, Barum, Medeo, Kamа, Taganca. Креативная стратегияВ основе креативной стратегии лежит идея, что водитель чувствует себя за рулем при плохой погоде и мокром дорожном покрытии, также уверенно и безопасно, как при хорошей погоде. Креативная стратегия создана на основе потребительских исследований, в результате которых был выявлен инсайт, который заключается в том, что главное это – стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Риск не приемлем. Самое важное - чувствовать себя за рулем в безопасности при любой погоде. Медиа стратегияПри выборе шин потребители обращают внимание на известность марки и имидж. Целью рекламной кампании было:
ТВ реклама ,была выбрана, как один из наиболее эффективных носителей для достижения целей по узнаваемости и формированию имиджа бренда при выводе его на рынок. Посмотреть ролик "Amtel Planet" (0.9 Мб) Помимо ТВ рекламы основными рекламными носителями были:
Использованные медиа каналы
Общий медиа - бюджет
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.PR-кампания
Sales Promotion 1. Акция "Таинственный покупатель" Места проведения: магазины, торгующие шинами AMTEL География: Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Тула, Омск, Воронеж, Ростов – на - Дону, Волгоград, Уфа, Новосибирск, Пермь Цели акции:
Механика: Торговые точки, в которых представлена продукция AMTEL течение 6-ти недель посещаются мерчендайзерами, которые презентуют программу, осуществляют завоз и размещение рекламных материалов и последующий контроль за их наличием, количеством и расположением в торговой точке. Параллельно торговые точки посещаются Таинственным покупателем, он представляется обычными покупателям, и спрашивает рекомендации продавцов. В случае, если продавец порекомендовал шины AMTEL, ему вручается приз. Если при разговоре рекомендации не последовало, то "таинственный покупатель" еще раз рассказывает о программе и предлагает продавцу принять в ней участие и в будущем получить приз. 2. Консультации по продукту в крупнейших торговых центрах России Места проведения: Крупные торговые центры География: Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Тула, Омск, Воронеж, Ростов – на - Дону, Волгоград, Уфа, Новосибирск, Пермь Цели акции:
Выставки Участие в ежегодных выставках "Moscow International Moto Show (MIMS), 2004" "Шины, РТИ и каучуки 2004" в г. Москва и "Автокомплекс 2004" в г. Санкт – Петербург. РезультатыПо оценке BusinessAnalytica к маю-июню 2005 года доля рынка брэнда Amtel по объему в сегменте B в Москве и Санкт-Петербурге достигла 10,3% Доля рынка брэнда Amtel в восьми крупнейших городах России по оценке BusinessAnalytica достигла 15,1% в мае-июне 2005. Amtel вошел в тройку крупнейших игроков сегмента B вместе с Barum (Continental AG) – 15,6% и Matador (Матадор-Омскшина) – 14,5% По результатам весенней рекламной кампании шин Amtel к июню 2005 по оценке Validata полное знание брэнда у целевой аудитории выросло до 38% и уступает среди брэндов сегмента B только брэнду Matador По внутренним данным ОАО "Амтел-Фредештайн", продажи шин Amtel в первом полугодии 2005 года к первому полугодию 2004 года по выросли в 13,8 раза, выручка в том же периоде выросла в 14,8 раза. Постоянная ссылка на статью:
|