Совсем недавно россияне достаточно смело и активно обращались в банки за получением автокредитов, перспектива купить новую машину была весьма реальной. Поэтому автомобилисты без сожалений расставались со старенькими и не очень старенькими машинами и, подсчитав свои доходы, с упоением листали каталоги и ходили в автосалоны, выбирая нового «железного друга».

С наступлением кризиса все изменилось в один момент.
Прежде всего, кредиторы осознали, что автокредит, в большинстве случаев, был выдан в долларовом эквиваленте. И резкий рост курса доллара заметно отразился как на общей сумме кредита, так и на ежемесячных выплатах из зарплаты, тогда как уверенность в том, что ты будешь получать зарплату в ближайшие годы, резко упала. И, если раньше на взнос по кредиту уходило около 25% зарплаты, то сейчас выплаты в лучшем случае отнимут 50% того, что вы заработали за месяц.
Во-вторых, банки, обеспокоенные выживанием в условиях мирового кризиса, стали гораздо менее охотно выдавать автокредиты, а некоторые уже ведут речь о повышении процентных ставок.
В-третьих, у банков возросло количество кредиторов-неплательщиков, которые лишаются своего автомобиля. А куда же уходит авто? В том-то и проблема, что самые дорогие марки, на приобретение которых и брали существенные автокредиты, не слишком востребованы сейчас на Российском рынке. Пополнение же парка банковских автомашин дорогущими моделями не слишком радует банкиров, и они планируют на 2009 год выбросить на рынок подержанных машин изъятые у неплательщиков автомобили.
Кроме того, принимаются такие меры, как уменьшение срока автокредитования, увеличение суммы первоначального взноса, приостановка спецпрограмм.
Таким образом, по прогнозам аналитиков, автокредитование в наступающем году уменьшит свои объемы практически вдвое.
Соответственно, это повлечет снижение объемов продаж на автомобильном рынке.
Ситуация будет развиваться по рассмотренному сценарию до тех пор, пока не стабилизируется мировая экономика. И лишь потом вернется в свое докризисное состояние, - считают эксперты.
А до тех пор, покупка автомобиля, привлекая средства автокредитования, останется делом сложным и дорогим. Ведь количество банков, предлагающих кредиты на покупку автомобиля значительно уменьшилось, а те, что остались станут диктовать собственные условия.
Единственным плюсом снижения возможностей населения получить автокредит может стать «разгрузка» городских магистралей. Ведь именно доступность приобретения машины в кредит привела нас к стремительному увеличению количества автомобилей на улицах городов. Проблема пробок, родившись в мегаполисах, постепенно стала волновать и жителей менее крупных городов.
Итак, если подвести итоги, то можно сказать, что кризис не пощадил никого: ни банки, ни автомобилистов, ни автопроизводителей. Но резкого удара все же не произошло, и это дает нам надежду на то, что, вместе со стабилизацией мировой экономики, произойдет и стабилизация в вопросе автокредитования.

 
Автор статьи: bank-klient.ru