Крупнейшие рекламодатели в ноябре 2004 года

Во втором полугодии 2004 года объемы рекламы росли в среднем на 6-7%. За октябрь и ноябрь объем рекламы в прессе составил 91,78% объема третьего квартала 2004 года, на радио – 82,46%, на телевидении - 77,64%, в наружной рекламе – 69,38%. Тройки лидеров в ноябре по сравнению с октябрем в каждом из секторов не претерпели изменений.

Телевидение

По данным TNS Gallup AdFact, в ноябре объем рекламы на телевидении по сравнению с октябрем 2004 года снизился на 2,04%. Это единственное СМИ, где объем рекламы в ноябре 2004 года упал. Во втором полугодии 2004 года уже наблюдалось сезонное падение объемов рекламы на телевидении в августе, однако уже в сентябре объемы были выше уровня июля.

На телевидении по-прежнему самая высокая концентрация крупнейших рекламодателей. На top-100 приходится 71,90% всего объема рекламы. Как и в октябре 2004 года, в ноябре лидерами по объемам рекламы, по данным TNS Gallup AdFact, являются Procter&Gamble – 292 тыс сек, Danone – 158 тыс сек и Unilever – 109 тыс сек. Компании-лидеры по увеличению объема рекламы по сравнению с октябрем 2004 года – SEB – переместилась на 62 позиции с 82-го места на 20-е, "Тинькофф" – на 54 позиции с 78-го на 24-е место и NIKITA на 34 места с 94-го на 60-е.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение объемов рекламы на ТВ. Как пишет RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/12/30/34834), в основном это будет связано с законодательными ограничениями. Согласно новым поправкам к закону "О рекламе", доля рекламы не должна будет превышать 20% эфирного времени в сутки.

Следствием уменьшения объема рекламы на телевидении станет некоторое удорожание размещения рекламных роликов. Рекламы будет меньше, и может быть, наконец-то она станет менее навязчивой и более качественной. Правда рынок почувствует эти изменения не раньше второго-третьего квартала 2005 года.

Радио

На радио объем рекламы увеличился за ноябрь на 2,83%. По-прежнему самыми активными рекламодателями здесь являются сотовые операторы. На сей раз, "Би Лайн" отдал пальму первенства МТС. По данным TNS Gallup AdFact, в ноябре 2004 года МТС выкупила на 23 тыс сек больше эфирного времени. "Би лайн", напротив, снизил объем рекламы на радио на 12 тыс секунд по сравнению с данными за октябрь и занял почетное второе место. Неизменный третий лидер - строительная компания "Дон-Строй" с объемом рекламы в 83 тыс сек.

На радио, по итогам ноября, наблюдается самое большое число новых компаний по сравнению с октябрем - 44 компании. Самые активные из "новичков" – казино "Империал" – 19 тыс сек (12-ая позиция в рейтинге), "Никс" – 17 тыс сек (15-ая позиция) и кинопрокат "Парадиз" – 16 тыс сек (16-е место). По словам представителей кинокомпании "Парадиз", рост объемов рекламы в ноябре 2004 года обусловлен выходом в прокат своих новых крупных картин в этот период. Кроме рекламной активности на радио, кинокомпания также активно продвигала картины в наружной рекламе, на ТВ и в интернете.

Изменения в законе "О рекламе" коснутся и радио. По мнению экспертов, здесь также прогнозируется повышение стоимости эфира и уменьшение объемов рекламы. По словам коммерческого директора медиагруппы "Европа Плюс" Марии Смирновой, объем рекламы на наших радиостанциях из-за поправок в закон не снизится. Сегодня на радиостанциях группы ("Европа Плюс" и "Ретро FM") допустимо не более 10 минут рекламы в час, что означает 16,6% от эфира... Подобное количество рекламного времени определено программной политикой радиостанций нашего холдинга. Большее количество рекламных минут может негативно повлиять на рейтинг радиостанций. То же самое касается большинства крупных московских радиостанций, которые сознательно ограничивают количество рекламного времени.

Повышение расценок на эфирное время на радио произойдет естественным образом, так как на сегодня радио как инструмент рекламы явно недооценено, и это становится очевидно для всех игроков рынка.

Пресса

Печатные СМИ стали самыми динамично развивающимися в ноябре 2004 года – рост объемов рекламы составил 5,52%. В этом секторе минимальная концентрация крупнейших рекламодателей. На top-100 крупнейших рекламодателей приходится лишь 31,18% всего объема рекламы в прессе.

Здесь самые "лояльные" рекламодатели – новичков рейтинга в ноябре лишь 18. Тройка лидеров также неизменна - L'Oreal с объемом рекламы, по данным TNS Gallup AdFact, 89.29 площади А2, Mercury - 55.61 площади А2 и Toyota - 54.88 площади А2.

Лидеры по росту рекламы в ноябре 2004 года – "Мегафон" – на 162,95%, "Консул" – 109,82% и Philip Morris – 105,95%. Осенью 2004 года оператор сотовой связи "Мегафон" запустил новый тариф "Первый Федеральный", что не замедлило сказаться на объемах рекламы как в прессе, так и на радио. Как отмечается в пресс-релизе компании, это первый в истории "МегаФона" тарифный план, действующий на всей территории сети.

Наружная реклама

В наружной рекламе рост в ноябре 2004 года составил 1,13%. Специалисты рынка прогнозируют, что в 2005 году рост объема наружной рекламы не превысит 10%. Причина - неразбериха с введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и очередной рост цен.

Тройка лидеров, по данным TNS Gallup AdFact, в ноябре по сравнению с данными за октябрь 2004 года, также не изменилась. Лидирует Samsung с объемом рекламы 17,27 тыс кв.м., МТС на втором месте с объемом рекламы 11,27 кв.м., на третьем месте - Matsushita Electric – 11,20 тыс. кв.м.

Компании-лидеры по увеличению объема рекламы – "Старик Хоттабыч", отпраздновавший в ноябре десятилетний юбилей – рост составил 267,66%. На втором месте Philips – рост 187%, а на третьем – "Седьмой континент" – 183,21%.

  • Крупнейшие рекламодатели на ТВ в ноябре 2004г
  • Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ в ноябре 2004г
  • Крупнейшие рекламодатели на радио в ноябре 2004г
  • Крупнейшие outdoor-рекламодатели в ноябре 2004г