DocList.Ru: Статьи11.11.2008 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые престижные выставочные комплексы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые престижные выставочные комплексыВ нашей стране выставочная деятельность развивалась поступательно, и на сегодняшний день рынок выставочных услуг в России и регионах в целом сформирован. По данным Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), в 2004 году только членами данной организации было проведено 1 238 выставок в 40 городах 7 федеральных округов Российской Федерации, а годовой оборот от выставочно-ярмарочной деятельности российских членов Союза составил 279,9 млн. долларов. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности российских организаторов выставок - членов МСВЯ в 2004 году показал, что развивающийся российский рынок оказывается все более привлекательным для зарубежных компаний. Это подтверждается ростом иностранного участия в российских выставках (+12%) и числом участников (23 860 инофирм). Всего же в выставках российских организаторов приняли участие порядка 133, 7 тыс. различных фирм, арендовавших площадь более 1,8 млн кв м. Москва и Санкт-Петербург, отличающиеся наиболее развитой инфраструктурой и уровнем сервиса, безусловно, являются лидерами выставочно-ярмарочной деятельности России. В двух столицах наиболее развита материально-техническая база, а также действуют лидеры рынка выставочных услуг. "Именно в этих городах проводятся самые крупные выставочные мероприятия и по площади, и по числу участников, широко известные в России и за рубежом. В прошлом году выставки только членов Союза в Москве и Санкт-Петербурге заняли площадь более 1,3 млн.кв.метров", - сообщила в интервью РБК.Рейтинг исполнительный директор Международного Союза выставок и ярмарок Людмила Самородова. По ее словам, в регионах России по показателям выставочной активности можно выделить Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Казань, Нижний Новгород и Иркутск. Цена одного "квадрата" для участника в зависимости от выставки колеблется от 150 до 300 евро. За последние два года для организаторов выставок увеличились ставки аренды выставочной площади на многих площадках. "Увеличились и расходы организаторов на рекламные кампании: телевидение, радио, наружную городскую рекламу, популярные печатные СМИ, в связи с чем выросли и цены на эти услуги. В среднем цены на участие в престижных московских выставках в 1,5 раз выше, чем в аналогичных выставках Европы", - отмечает Л. Самородова. При этом, очень немногие отечественные выставочные комплексы по размерам, технической оснащенности и функциональности могут сравниться с ведущими западноевропейскими выставочными комплексами. Настоящей гордостью российской индустрии выставок можно считать красивейшую площадку "Атриум Гостиного Двора", расположенную в самом сердце столицы. В ходе реконструкции памятника архитектуры, которая длилась 5 лет и, по некоторым данным, обошлась в 450 млн. долларов, Гостиный Двор стал суперсовременным выставочным комплексом. Как отметили в Торговом доме Шатер, компании управляющей Атриумом, площадка обладает крупнейшим в Европе куполом со светопрозрачным безопорным покрытием, а также самой современной системой климатологии, занимающей специально надстроенный для этой цели дополнительный этаж. Данная система контролирует параметры температуры и влажности. Стеклянный купол комплекса оборудован редкой для нашей страны системой снеготаяния. "После обильных снегопадов может происходить затемнение в зале, однако наша система позволяет в речение трех часов растопить весь объем снега, находящегося на крыше", - рассказывает Александр Жуков, первый заместитель генерального директора ТД "Шатер". Внутреннее пространство Гостиного Двора может легко трансформироваться в зависимости от масштабов выставки и требований организаторов. Однако, несмотря на впечатляющие возможности помещения, в управляющей компании выставочного комплекса отметили, что намерено не ориентируют свою площадку для проведения технологических выставок. Данная площадка, являясь памятником архитектуры, идеальное место для проведения "красивых и эстетичных" мероприятий. "Мы заинтересованы в модных мероприятиях, бизнес-презентациях, балах", - отметили в ТД "Шатер". На сегодняшний день, Комплекс "Гостиный Двор" стал "домом" таких мероприятий, как Венский бал, Неделя моды в Москве, Super Car & Bike, МосШуз, выставок меха, ювелирных украшений, антиквариата, оружия и предметов роскоши. Компании - лидеры российского бизнеса проводят в Гостином Дворе свои мероприятия и презентации, которые всегда ошеломляют посетителей своими масштабами и техническими возможностями. Презентация BMW 7 модели, проведенная в Гостином Дворе, среди всех презентаций по всему миру была признана лучшей. "Во время мероприятия был отыгран шахматный матч: на поле огромной импровизированной шахматной доски шагали настоящие слоны и всадники на лошадях, все гости остались в восторге от презентации, - вспоминает А.Жуков, - а на одном из мероприятий, с помощью современных световых эффектов и технических решений мы создавали иллюзию приземления вертолета на стеклянный купол атриума". Однако, Гостиный Двор интересен не только как выставочная площадка. Это единственный зал в России, в котором можно единовременно рассадить за столиками до 3000 человек. Подобных площадок в стране больше нет. Кроме того, сейчас рассматривается возможность открытия элитного ресторана с видом на живописный центр Москвы. Его планируют разместить площадке, находящейся на крыше Гостиного Двора, которую накроют светопрозрачным куполом, аналогичным кровле самого выставочного комплекса. "Сегодня основной задачей является цивилизованное развитие выставочной отрасли, создание национальной системы поддержки выставок, определение своего места в ней государства, субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и профессионалов – выставочников", - отметил представитель исполнительной дирекции МСВЯ. А для постепенного интегрирования в мировое выставочное сообщество необходимо расширять сотрудничество всех участников выставочно-ярмарочной деятельности России с зарубежными выставочными союзами в отношении проведения совместных маркетинговых исследований отраслевых рынков, применения современных выставочных технологий, повышения квалификации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||