Страховые бренды, которые наиболее популярны у россиянНа основании ряда исследований, проведенных в последние два года, Росгосстрах определил потребительскую оценку брендов наиболее крупных российских страховщиков. По данным исследования Росгосстраха, первые места среди информационных источников при выборе страховщика занимают опыт друзей и знакомых в сочетании с собственным опытом. Гарантированность выплат полностью и в срок являются самым важным качеством страховщика для 39% опрошенных, для 20% главное – приемлемые цены, для 15% - качество сервиса. Советы друзей и знакомых о страховой компании служит главным ориентиром для 33% респондентов, собственный опыт – для 29%, реклама и PR – для 22% и только 14% ориентируется на своего страхового агента.
Поэтому для оценки страховых брэндов, подчеркивается в исследовании, можно использовать такие показатели, как:
- знание марок страховщиков без подсказки,
- доля населения, пользующегося услугами страховщика,
- намерение пользоваться услугами страховщика,
- удовлетворенность обслуживанием в страховой компании,
- частота и тональность упоминания брэндов в СМИ.
Знание марок, пользование и намерение пользоваться услугами страховщиков
|
|
Доля респондентов, знающих марку страховщика без подсказки |
Доля респондентов, застрахованных в компании (от общего числа застрахованных, вспомнивших свою компанию) |
Доля респондентов, намеренных застраховаться в компании (от общего числа респондентов, определившихся с выбором потенциального страховщика) |
1 |
Росгосстрах |
26,1% |
30,3% |
35,2% |
2 |
РОСНО |
14,8% |
10,0% |
7,6% |
3 |
Ингосстрах |
5,1% |
4,5% |
4,4% |
4 |
РЕСО-Гарантия |
4,8% |
6,1% |
6,1% |
5 |
Спасские ворота |
4,4% |
2,8% |
2,5% |
6 |
МАКС |
3,3% |
4,0% |
2,1% |
7 |
ВСК |
2,0% |
3,0% |
2,6% |
8 |
Альфа-страхование |
1,3% |
0,9% |
0,7% |
9 |
УралСиб |
1,2% |
1,5% |
2,0% |
10 |
Югория |
0,6% |
0,7% |
0,5% |
11 |
СКПО |
0,6% |
1,0% |
1,0% |
12 |
Ренессанс страхование |
0,5% |
0,3% |
1,4% |
13 |
Энергогарант |
0,2% |
0,2% |
0,4% |
14 |
Другое |
22,8% |
34,6% |
33,3% |
Ранжирование компаний по удовлетворенности потребителей качеством обслуживания
|
|
Доля потребителей, удовлетворенных качеством обслуживания в компании |
1 |
Ингосстрах |
88% |
2 |
Росгосстрах |
84% |
3 |
РЕСО-Гарантия |
83% |
4 |
РОСНО |
81% |
5 |
В среднем по рынку |
85% |
Основные причины неудовлетворенности качеством обслуживания в страховых компаний
|
Доля причин неудовлетворенности в общем числе ответов респондентов |
Длительные сроки разбирательства |
30% |
Неполные выплаты возмещения |
28% |
Отказ в выплате |
19% |
Невежливый и неопытный персонал |
14% |
Другое |
10% | |