В 2005 году сразу пять компаний преодолело "гроссмейстерский рубеж" в $1 млрд. Лидер остался прежний - Metro C&C, а второе место завоевал "Магнит". В 2004 году второе место было у "Пятерочки".
Организованный ритейл в 2005 году перешел из стадии зарождения в стадию развития.
Для этой стадии характерны следующие тенденции:
- появление группы компаний с оборотом более 1 млрд долл.
- использование большинством компаний современных финансовых инструментов
- активное региональное развитие как больших, так и средних сетей
- отсутствие массированной западной экспансии: за это время не появилось ни одной новой иностранной компании. Зарубежные игроки, которые раньше не вышли на российский рынок, в дальнейшем будут сталкиваться со все большими трудностями
- серьезное обострение конкуренции
- применение все более сложных маркетинговых программ продвижения продукции
- четкое распределение ведущих и многих средних и малых компаний по форматам
- распространение сделок по слияниям и поглощениям
Но, несмотря на переход в новую стадию, российский рынок сохраняет высокие темпы развития. В 2005 году доля организованного ритейла составила 23,8%
2001 г.
|
2002 г.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2,70%
|
4,50%
|
8,00%
|
15,60%
|
23,80%
|
В дальнейшем рост торговых сетей составит около 30% - 40%.
По прогнозу РБК в 2006 году уже три компании смогут преодолеть рубеж в $2 млрд, а рубеж в $1 млрд. в общей сложности возьмут уже 7-8 компаний.
ТОП 10 продуктовых торговых сетей по обороту в 2005 году:
Управляющая компания
|
Название сети
|
Формат
|
Оборот/выручка, $млн
|
ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
|
Metro C&C
|
Cash & Carry
|
1 815,0
|
ОАО "Магнит"
|
Магнит
|
Дискаунтер
|
1 552,6
|
"Пятерочка Холдинг"
|
Пятерочка
|
Дискаунтер
|
1 359,3
|
ООО "Ашан-Россия"
|
Ашан
|
Гипермаркет
|
1 350,0
|
ЗАО "Торговый Дом "Перекресток"
|
Перекресток
|
Мультиформатная
|
1 015,0
|
ЗАО "Компания Юнилэнд Холдинг"
|
Дикси, Мегамарт
|
Мультиформатная
|
860,0
|
ОАО "Седьмой Континент"
|
Седьмой Континент
|
Мультиформатная
|
713,0
|
ООО "Лента"
|
Лента
|
Клуб оптовой покупки
|
649,0
|
ОАО "Торговый Дом "Копейка"
|
Копейка
|
Мультиформатная
|
646,0
|
ОАО "ГК "Виктория"
|
Квартал Виктория, Дешево, Виктория, КЭШ
|
Мультиформатная
|
607,6
|
Рост компаний будет проходит за счет:
- органического роста
- слияний и поглощений
- франчайзинга
|