DocList.Ru: Статьи21.10.2008 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг креативности рекламных агентств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг креативности рекламных агентствРейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более "легких" конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях. Всего в подготовленный рейтинг попали 42 компании, больше половины которых представляют Москву. Среди региональных центров наиболее высокий уровень креативности продемонстрировал Санкт-Петербург, представленный пятью агентствами. Лучшее из них, "IQ Marketing", занимает в рейтинге третье место, несколько отставая от московской "Родной Речи", но заметно опережая ближайшего преследователя - столичный "Инстинкт" (победитель рейтинга по итогам 2005 года). Кроме того, в число наиболее креативных городов попал Томск, представленный в итоговом списке двумя компаниями – агентством "Триа Тройка" (17-18 места) и группой "ДАРТ" (24-28 места). Кроме "IQ Marketing" в десятку лидеров рейтинга вошли еще четыре региональных компании – питерское агентство "Great", липецкое РА "Прайд Медиа", новосибирская группа "Мелехов и Филюрин", а также РА "Дельта-План" из Екатеринбурга. Кроме того, в TOP-10 попали "московские" Optima DMG и BBDO Group. "Первые девять месяцев этого года стали удачными для "Saatchi & Saatchi". Получив "Серебряный барабан" за ролик "Сон" для продукции компании "ТД Парнас-Агро" (яйца "Рябушка") и специальный приз - обучение копирайтера Ирины Горшковой в Берлинской школе креативного лидерства - агентство уверенно шагнуло на первое место, потеснив прежнего лидера, "Родную речь". Скорее всего, ММФР закрепит занимаемые вошедшими в TOP-5 агентствами позиции, определив победителя", - говорит генеральные директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов. "Рейтинг показывает, что на российском рекламном рынке сохраняется высокий уровень конкуренции. По итогам 2005 года в список наиболее креативных вошли 38 компаний, сейчас их уже 42, причем место в десятке гарантировало себе всего несколько игроков. Регионы по-прежнему очень сильны, в сумме они практически не уступают Москве. Правда, она сейчас выступает безусловным центром российского рекламного бизнеса. Очевидно, что наиболее креативные кадры постепенно перебираются поближе к заказчику. Впрочем, потенциал региональных рекламных агентств далеко не исчерпан, что подтверждается их высокой представленностью в ТОР-10", - анализирует директор департамента маркетинга инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Яна Ромашкина.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||