Рейтинг самых активных рекламодателей и рекламируемых товаровПо оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24-4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю - почти 46% - на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу - 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры. Как известно, в июле в действие вступил новый закон "О рекламе", ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ - не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки - и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.
Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,- в среднем рынок вырос на 27%. "Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост",- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.
Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии - $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) - оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%.
Телевидение
Место |
Компания |
Бренды |
Объем рекламы (тыс. мин.) |
1 |
Procter & Gamble |
Gillette, Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Wella, Bland-a-Med, Ariel |
20,0 |
2 |
Mars Inc. |
Snickers, Mars, Pedigree, M&M's, Twix, Bounty |
8,6 |
3 |
"Вимм-Билль-Данн" |
Neo, "Чудо", "Домик в деревне", J7, "Веселый молочник", "Ламбер" |
8,3 |
4 |
Unilever |
Dove, Lipton, Timotei, Domestos, Brook Bond, Calve, Sunsilk |
8,2 |
5 |
L'Oreal |
L'Oreal, Garnier, Maybelline, Vichy |
6,9 |
6 |
Danone |
Danone, "Причуда", "Большевик", "Шокобарокко" |
6,2 |
7 |
"Вымпелком" |
"Билайн" |
5,6 |
8 |
PepsiCo |
Pepsi, Aqua Minerale, Lay's, Adrenaline Rush, "Хрусteam", Cheetos |
5,4 |
9 |
Reckitt Benckiser |
Vanish, Cillit, Nurofen, Calgon, Calgonit |
5,0 |
10 |
Nestle |
Nescafe, Nestle, Kit Kat, Nuts, Maggi |
4,8 |
Пресса
Место |
Компания |
Бренды |
Объем рекламы (лист А2) |
1 |
L'Oreal |
Vichy, L'Oreal, Garnier, Maybelline, Lancome |
280,3 |
2 |
Procter & Gamble |
Wella, Gillette, Duracell, Max Factor, Head & Shoulders |
189,4 |
3 |
Mercury |
Mercury, ЦУМ, Bentley, Giorgio Armani, Gucci, Breguet, Prada, Dolce & Gabbana |
162,8 |
4 |
Ford Motor Co. |
Ford, Volvo, Mazda, Jaguar, Land Rover |
159,4 |
5 |
Volkswagen |
Volkswagen, Audi, Skoda |
142,8 |
6 |
General Motors |
Chevrolet, Cadillac, Opel, |
138,0 |
|
Corp. |
Saab, Hummer |
|
7 |
Toyota |
Toyota, Lexus |
118,0 |
8 |
"Лада-Фаворит" |
УАЗ, Daewoo, "Лада", Fiat, Kia |
110,9 |
9 |
"Вымпелком" |
"Билайн" |
91,0 |
10 |
"Автогермес-Лада" |
Chevrolet, "Лада", Ford, Kia, Hyundai |
87,3 |
Наружная реклама
Место |
Компания |
Бренды |
Объем рекламы ($ млн) |
1 |
Samsung Electronics |
Samsung |
2,5 |
2 |
Пивоваренная |
"Балтика", Carlsberg, Tuborg, |
2,0 |
|
компания "Балтика" |
Foster's |
|
3 |
"Вымпелком" |
"Билайн" |
1,8 |
4 |
"Эльдорадо" (сеть магазинов) |
"Это", "Эльдорадо" |
1,5 |
5 |
Philip Morris Products Inc. |
Marlboro |
1,4 |
6 |
"Мобильные телесистемы" |
МТС |
1,3 |
7-8 |
"МегаФон" |
"МегаФон" |
1,1 |
7-8 |
"СТС Медиа" |
СТС, "Домашний" |
1,1 |
9-10 |
"Пивоварня |
Efes Pilsner, "Старый |
1,0 |
|
Москва-Эфес" |
мельник" |
|
9-10 |
Sony LTD |
Sony, Sony Bravia |
1,0 |
Самые рекламируемые товарные категории Телевидение
Место |
Категория |
Объем рекламы (тыс. мин.) |
1 |
Услуги сотовой связи |
22,1 |
2 |
Молочные продукты |
15,4 |
3 |
Шоколадные изделия |
12,9 |
4 |
Прохладительные напитки |
11,1 |
5 |
Моющие и чистящие средства |
11,1 |
6 |
Пиво |
10,4 |
7 |
Средства по уходу за волосами |
8,6 |
8 |
Автотранспорт |
8,1 |
9 |
Массовые зрелища |
7,0 |
10 |
Средства по уходу за лицом |
6,1 |
Пресса
Место |
Категория |
Объем рекламы (лист А2) |
1 |
Автотранспорт |
2695 |
2 |
Услуги по операциям с жилыми помещениями |
700 |
3 |
Мебель |
535 |
4 |
Одежда |
534 |
5 |
Торговые организации |
512 |
6 |
Услуги банков |
485 |
7 |
Специализированные мероприятия |
401 |
8 |
Услуги сотовой связи |
390 |
9 |
Услуги по туризму и отдыху |
365 |
10 |
Массовые зрелища |
364 |
Наружная реклама
Место |
Категория |
Объем рекламы ($, млн) |
1 |
Торговые центры |
8,5 |
2 |
Пиво алкогольное |
4,9 |
3 |
Услуги сотовой телефонной связи |
4,6 |
4 |
Банковские услуги |
3,4 |
5 |
Сигареты |
3,2 |
6-7 |
Журналы |
3,0 |
6-7 |
Сотовые телефоны |
3,0 |
8 |
Легковые автомобили |
2,9 |
9 |
Недвижимость и строительство |
2,8 |
10 |
Кинофильмы |
2,1 |
Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 298 столичных и общенациональных газет и журналов) за сентябрь-ноябрь 2006 года и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за сентябрь-октябрь 2006 года. |