Медиа-рейтинги производителей водки в материалах СМИ

Рейтинг управляющих компаний является результатом анализа информации из более 1500 открытых источников из 87 регионов России (все категории - печать, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) с использованием информационно-аналитической системы "Медиалогия".

Таблица 1. Медиа-рейтинг по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений

1

+5

ЛИВИЗ

267

2

-1

Nemiroff

141

3

0

Союз-Виктан

122

4

+1

Торгово-промышленная группа "Кристалл"

103

5

-3

Хортица

59

5

+8

Холдинг "Ладога"

59

6

-2

Московский завод "Кристалл"

53

7

+5

Русская вино-водочная компания

43

8

0

ОСТ-Алко

36

9

+1

"Кристалл Гросс"

35

10

+3

Ликеро-водочный завод "Веда"

20

11

-2

ТАТСПИРТПРОМ

19

12

-5

"Исток" (компания)

15

13

-3

Ликероводочный завод "Топаз"

9

14

+2

"Столичный трестъ"

4

14

-3

Самарский комбинат "Родник"

4

15

0

БАШСПИРТ

3

16

-2

"Завод сортовых водок"

1

Таблица 2. Медиа-рейтинг по индексу информационного благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс Информационного Благоприятствования

1

+1

Nemiroff

158,34

2

+4

Союз-Виктан

131,51

3

+9

"Кристалл Гросс"

65,24

4

+1

Московский завод "Кристалл"

58,42

5

+12

Торгово-промышленная группа "Кристалл"

52,36

6

+5

Русская вино-водочная компания

25,19

7

-4

Хортица

19,11

8

-7

"Исток" (компания)

13,20

9

+5

Холдинг "Ладога"

12,96

10

-1

Ликеро-водочный завод "Веда"

11,62

11

-1

ТАТСПИРТПРОМ

1,98

12

+6

Ликероводочный завод "Топаз"

1,31

13

+2

БАШСПИРТ

0,76

14

-6

Самарский комбинат "Родник"

0,73

15

-2

"Завод сортовых водок"

0,50

16

0

"Столичный трестъ"

0,33

17

-10

ОСТ-Алко

-34,56

18

-14

ЛИВИЗ

-471,31

Пояснения  
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании " Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.

Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга " Медиалогия".


О компании " Медиалогия" ( www.medialogia.ru )

" Медиалогия" - высокотехнологичная система мониторинга и анализа сообщений открытых источников: газет, журналов, информационных агентств, интернет-ресурсов, радио и телевидения.

В ежедневном формате в системе " Медиалогия" по специально разработанной многофакторной модели обрабатываются более тысячи сообщений СМИ. Прошедшие обработку материалы, используются для конструирования и всесторонней оценки информационного поля объекта (компании или персоны), выявления семантических связей объекта. Кроме того, имеется возможность построения медиа-рейтингов для группы объектов, что позволяет провести сравнительный анализ количественных и качественных параметров информационного поля компаний или персон. Система позволяет проследить динамику медиа-показателей во временном и региональном аспектах.