Рейтинг рекламных расходов в РоссииСудя по объемам рекламы во втором квартале этого года, новый закон "О рекламе", вступивший в силу год назад, не привел к падению российского рекламного рынка, чего так боялись представители бизнеса. Более того, рынок даже вырос. По сравнению с предыдущим кварталом объемы эфирного времени на телевидении и рекламной площади в прессе увеличились в среднем в 1,4 раза. При этом лидеры остались неизменными: Procter & Gamble на ТВ и L'Oreal в печатных СМИ соответственно.
Лидерами наружной рекламы в силу летнего периода стали пивоваренные компании "Балтика" и Sun Inbev. На третьем месте оказался оператор связи Beeline, начавший активную рекламную кампанию во втором квартале 2007 года. С весны в связи с введенными Госдумой ограничениями на наружную рекламу заметно уменьшилось количество щитовых конструкций и растяжек на улицах столицы. PricewaterhouseCoopers (PWC) прогнозирует, что рост сегмента наружной рекламы к 2011 году упадет до 2,7% против 18,9% в 2006 году. Впрочем, за исключением этого сектора, аналитики PWC предрекают российской рекламной индустрии стабильный рост. Объем российского рекламного рынка, согласно прогнозам PWC, в 2011 году превысит $10 млрд.
Изменения в десятке рекламируемых товарных категорий также относятся к сезонным факторам. В первых строчках рейтинга появились прохладительные напитки, а услуги по проведению досуга, чаще предоставляемые в зимние месяцы, ушли в конец рейтинга.
Что касается новостей рекламной индустрии, стоит отметить приближение эры мобильного маркетинга. 2007 год уже называют годом прорыва этого многообещающего медиа. Крупнейшие представители рекламной индустрии все чаще начинают прибегать к использованию инструментов мобильного маркетинга: Procter & Gamble Mobile Ad Lab планирует запустить около 35 мобильных рекламных программ к концу третьего квартала 2007 года, Pepsi этим летом запускает серию мобильной видеорекламы, компания Jeep переносит серию своих интернет-роликов Mudds на мобильную платформу. Исполнительный директор Ассоциации мобильного маркетинга Лаура Марриот заявила, что "этот год станет годом мобильной рекламы во всем мире".
Самые активные рекламодатели
|
Компания |
Бренды |
Длительность (тыс. мин.) |
1 |
Procter & Gamble |
Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend-a-Med |
9,9 |
2 |
Unilever |
Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr |
8,2 |
3 |
Reckitt Benckiser |
Vanish, Calgon, Tiret, Veet, Cillit |
6,3 |
4 |
Wimm-Bill-Dann |
"Агуша", J-7, "Домик в деревне", молочные продукты Neo |
5,5 |
5 |
Danone |
Danone, "Большевик", "Шокобарокко" |
5,5 |
6 |
Mars-Russia |
Snickers, M&M's, Bounty, Whiskas |
4,8 |
7 |
Coca-Cola |
Bonaqua, Fanta, соки Rich |
4,0 |
8 |
Wrigley's |
Orbit, Hubba-Bubba |
3,7 |
9 |
Pepsi Co |
Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana |
3,6 |
10 |
L'Oreal |
Garnier, Maybelline, Elseve |
3,6 | Пресса
|
Компания |
Бренды |
Площадь А2) |
1 |
L'Oreal |
L'Oreal, Garnier, Lancome |
150,4 |
2 |
Mercury |
Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley |
135,1 |
3 |
Procter & Gamble |
Wella, Gillette, Pantene PRO-V |
122,9 |
4 |
Альфа-банк |
Ford, Mazda, Volvo, Land Rover |
99,3 |
5 |
Volkswagen |
Volkswagen, Audi, Skoda |
93,6 |
6 |
Toyota |
Toyota, Lexus |
92,3 |
7 |
Ford Motor Co |
Ford, Mazda, Volvo, Land Rover |
91,8 |
8 |
"Миэль" |
"Миэль", "Гранд-Паркъ", "Солнцеград" |
89,5 |
9 |
"Инком-Недвижимость" |
"Инком-Недвижимость", поселки "Гринфилд" и "Лазурный берег", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный" |
89,0 |
10 |
General Motors Corp. |
General Motors, Chevrolet, Opel |
87,6 | Наружная реклама
|
Компания/Рекламодатель |
Бренды |
Количество размещенных постеров |
1 |
"Пивоваренная компания "Балтика" |
"Балтика", Carlsberg, Tuborg |
1951 |
2 |
Sun Inbev |
"Клинское", Lowenbrau, Staropramen |
1553 |
3 |
Beeline |
"Билайн" |
1266 |
4 |
Samsung Electronics |
Samsung |
1370 |
5 |
"Мегафон" |
"Мегафон" |
1233 |
6 |
"М.Видео" |
"М.Видео" |
1086 |
7 |
"Трансмарк" |
"Золотая бочка", Holsten, Miller |
1082 |
8 |
"Мобильные телесистемы" |
"Мобильные телесистемы" |
1006 |
9 |
Министерство внутренних дел РФ |
Информационная программа по безопасности дорожного движения МВД РФ |
921 |
10 |
Nestle |
Nescafe, Nuts |
342 | Самые рекламируемые товарные категории Телевидение
|
Категория |
Длительность (тыс. мин.) |
1 |
Услуги сотовой связи |
13,2 |
2 |
Прохладительные напитки |
12,2 |
3 |
Моющие и чистящие средства |
9,9 |
4 |
Молочные продукты |
9,8 |
5 |
Пиво |
8,6 |
6 |
Средства по уходу за волосами |
7,1 |
7 |
Автотранспорт |
6,9 |
8 |
Шоколадные изделия |
5,8 |
9 |
Жевательная резинка |
4,8 |
10 |
Массовые зрелища |
4,5 | Пресса
|
Категория |
Площадь (А2) |
1 |
Автотранспорт |
1987 |
2 |
Услуги по трудоустройству |
1180 |
3 |
Услуги по операциям с жилыми помещениями |
1129 |
4 |
Мебель |
415 |
5 |
Услуги банков |
395 |
6 |
Предоставление кредитов |
365 |
7 |
Торговые организации |
304 |
8 |
Одежда |
277 |
9 |
Услуги по туризму и отдыху |
264 |
10 |
Услуги в системе образования |
260 | Наружная реклама
|
Категория |
Количество размещенных постеров |
1 |
Массовые зрелища |
9040 |
2 |
Автотранспорт |
6281 |
3 |
Торговые организации |
6056 |
4 |
Пиво |
5972 |
5 |
Услуги сотовой связи |
4037 |
6 |
Услуги по операциям с жилыми помещениями |
2518 |
7 |
Услуги банков |
3113 |
8 |
Оборудование для сотовой связи |
3960 |
9 |
Печатные издания и прочая полиграфия |
2687 |
10 |
Предоставление кредитов |
1517 | Данные представлены по Москве за апрель-май 2007 года. Рейтинги составлены на основе информации исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы). |