Рейтинг самых активных рекламодателейКак видно по итогам третьего квартала 2007 года, рекламодатели, размещавшие рекламу на телевидении, увеличили объем эфирного времени-прирост в среднем составил 20%. В следующем году вступает в силу вторая волна поправок к закону "О рекламе", которая ограничит объем телерекламы. "Скорее всего, сейчас рекламодатели в зависимости от возможностей и категории сконцентрируют свою рекламную активность вокруг телевидения", -считает глава медиаагентства Vizeum Михаил Вощинский. Пятерка лидеров на ТВ осталась без изменений: Procter & Gamble, Unilever, Reckitt Benckiser, Wimm - Bill - Dann и Danon.
Реклама в прессе сократилась в рассматриваемый период в среднем на 15%. Изменились и лидеры: Procter & Gamble уступила первую позицию компании L'Oreal, а на третье место с восьмого поднялось агентство недвижимости "Миэль".
Лидером наружной рекламы остается пивоваренная компания "Балтика", третья позиция по - прежнему за Sun Inbev, запустившей в августе новый этап кампании по борьбе с пьянством за рулем. Между ними оказалось правительство Москвы, отсутствовавшее в рейтинге во втором квартале. Аналитики отмечают увеличение числа размещенных на улицах Москвы постеров после резкого спада в первом квартале, что согласуется с прогнозом медиаагентства Zenith Optimedia, обещающего рост этого сектора рынка. По мнению агентства, через два года объем сегмента наружной рекламы составит 54 млрд руб.
Что касается товарных категорий, то и на телевидении, и в прессе лидеры остались прежними. Лидерство в прессе категории "Транспорт" вполне закономерно. Автомобильные компании наращивают расходы на рекламу (по сравнению с предыдущим кварталом рост рекламных бюджетов составил 41%). Как прогнозирует агентство Vizeum, по итогам 2007 года объем авторекламы достигнет $410 млн, из которых на прессу будет потрачено 37 - 45%.
Незначительные изменения произошли в наружной рекламе: первое место заняла категория "Торговые организации", потеснив "Массовые зрелища", а категория "Пиво" поднялась на строчку вверх, замкнув тройку лидеров. В среднем прирост наружной рекламы составил 20%.
Постоянный рост рекламного рынка нашел отражение и в прогнозе развития рынка российской рекламы медиаагентства Zenith Optimedia. Согласно прогнозу, объем российского рекламного рынка в 2007 году должен составить 222 млрд руб., в 2008 году-277,7 млрд руб. и в 2009 году-340 млрд руб. Такие перспективы, несомненно, должны заставлять игроков на рынке выступать с новыми предложениями. В связи с этим интересным может оказаться британский опыт. В Великобритании появился новый вид рекламы-аэрореклама, придуманный британской авиакомпанией Ad - Air, которая предложила рекламодателям размещать объявления площадью 20 тыс. кв. м в непосредственной близости от взлетных полос крупнейших аэропортов мира. Увидеть такую рекламу смогут пассажиры идущих на посадку самолетов.
Телевидение
|
Компания |
Бренды |
Длительность (тыс. мин.) |
1 |
Procter &Gamble |
Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro - V, Blend - a - med |
12,4 |
2 |
Unilever |
Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr |
9,6 |
3 |
Reckitt Benckiser |
Vanish, Calgon, Tiret, Veet, Cillit |
7,3 |
4 |
Wimm - Bill - Dann |
"Агуша", J - 7, "Домик в деревне", молочные продукты Neo |
6,1 |
5 |
Danone |
Danone, "Большевик", "Шокобарокко" |
5 |
6 |
L'Oreal |
Garnier, Maybelline, Elseve |
4,9 |
7 |
Colgate - Palmolive |
Colgate, Palmolive, Lady Speed Stick |
4,4 |
8 |
"МегаФон" |
"МегаФон" |
4,1 |
9 |
Wrigley's |
Orbit, Hubba - Bubba, Wrigley's |
4,1 |
10 |
"Вымпелком" |
"Билайн" |
4 |
Пресса
|
Компания |
Бренды |
Площадь, А2 |
1 |
Procter & Gamble |
Wella, Gillette, Pantene Pro - V |
95,5 |
2 |
L'Oreal |
L'Oreal, Garnier, Lancome |
93,2 |
3 |
"Миэль" |
"Миэль", "Гранд - Паркъ", "Солнцеград" |
88,3 |
4 |
Первая ипотечная |
"ПИК - Регион", поселок |
87,3 |
|
компания |
"Юбилейный", Дом на Пресне |
|
5 |
Строительная компания "Дружба" |
Жилой комплекс "Дружба" |
77,5 |
6 |
Ford Motor Co. |
Ford, Mazda, Volvo, Land Rover |
74,5 |
7 |
"Лада Фаворит" |
"Лада Фаворит" |
71,5 |
8 |
"Авто Гермес Лада" |
"Авто Гермес Лада" |
68 |
9 |
Mercury |
Tiffany & Co., Patek Philippe, Bentley |
67,7 |
10 |
"Инком - Недвижимость" |
"Инком - Недвижимость", поселки "Гринфилд" и "Лазурный берег", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный" |
67,2 |
Наружная реклама
|
Компания/рекламодатель |
Бренды |
Количество размещенных постеров |
1 |
Пивоваренная |
"Балтика", Carlsberg, |
2102 |
|
компания "Балтика" |
Tuborg |
|
2 |
Правительство |
Программа "Молодой семье |
1743 |
|
Москвы |
- доступное жилье", Год ребенка |
|
3 |
Sun Inbev |
"Клинское", Lowenbrau, Staropramen |
1681 |
4 |
Министерство |
Информационная программа |
1669 |
|
внутренних дел РФ |
по безопасности дорожного движения МВД РФ |
|
5 |
Samsung Electronics |
Samsung |
1441 |
6 |
X5 Retail Group |
Сеть магазинов "Перекресток" |
1389 |
7 |
Beeline |
"Билайн" |
1209 |
8 |
"Солнечный круг" |
Общественная организация "Солнечный круг" |
1186 |
9 |
Nokia |
Nokia |
1045 |
10 |
Procter & Gamble |
Wella, Gillette, Pantene Pro - V |
1030 |
Самые рекламируемые товарные категории
Телевидение
|
Категория |
Длительность (тыс. мин.) |
1 |
Услуги сотовой связи |
16,7 |
2 |
Прохладительные напитки |
12,8 |
3 |
Моющие и чистящие средства |
11,5 |
4 |
Молочные продукты |
10,7 |
5 |
Пиво |
10,2 |
6 |
Средства по уходу за волосами |
8,5 |
7 |
Торговые организации |
8,2 |
8 |
Жевательная резинка |
4,9 |
9 |
Парфюмерия для мужчин |
4,2 |
10 |
Автотранспорт |
4,1 |
Пресса
|
Категория |
Площадь, А2 |
1 |
Автотранспорт |
2 757 |
2 |
Услуги по трудоустройству |
2 220 |
3 |
Услуги по операциям с жилыми помещениями |
1 894 |
4 |
Торговые организации |
515 |
5 |
Мебель |
414 |
6 |
Услуги по туризму и отдыху |
396 |
7 |
Услуги банков |
382 |
8 |
Предоставление кредитов |
380 |
9 |
Услуги медицинских учреждений |
365 |
10 |
Услуги в системе образования |
359 |
Наружная реклама
|
Категория |
Количество размещенных постеров |
1 |
Торговые организации |
12378 |
2 |
Массовые зрелища |
9519 |
3 |
Пиво |
5971 |
4 |
Автотранспорт |
4404 |
5 |
Оборудование для сотовой связи |
4334 |
6 |
Услуги сотовой связи |
2947 |
7 |
Услуги по операциям с жилыми помещениями |
2863 |
8 |
Услуги банков |
2293 |
9 |
Государственные организации |
1875 |
10 |
Прохладительные напитки |
1699 | Данные представлены по Москве за июль - август 2007 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР - Аналитик" (мониторинг наружной рекламы). |