Рейтинг самых активных рекламодателей

Как видно по итогам третьего квартала 2007 года, рекламодатели, размещавшие рекламу на телевидении, увеличили объем эфирного времени-прирост в среднем составил 20%.

В следующем году вступает в силу вторая волна поправок к закону "О рекламе", которая ограничит объем телерекламы. "Скорее всего, сейчас рекламодатели в зависимости от возможностей и категории сконцентрируют свою рекламную активность вокруг телевидения", -считает глава медиаагентства Vizeum Михаил Вощинский. Пятерка лидеров на ТВ осталась без изменений: Procter & Gamble, Unilever, Reckitt Benckiser, Wimm - Bill - Dann и Danon.

Реклама в прессе сократилась в рассматриваемый период в среднем на 15%. Изменились и лидеры: Procter & Gamble уступила первую позицию компании L'Oreal, а на третье место с восьмого поднялось агентство недвижимости "Миэль".

Лидером наружной рекламы остается пивоваренная компания "Балтика", третья позиция по - прежнему за Sun Inbev, запустившей в августе новый этап кампании по борьбе с пьянством за рулем. Между ними оказалось правительство Москвы, отсутствовавшее в рейтинге во втором квартале. Аналитики отмечают увеличение числа размещенных на улицах Москвы постеров после резкого спада в первом квартале, что согласуется с прогнозом медиаагентства Zenith Optimedia, обещающего рост этого сектора рынка. По мнению агентства, через два года объем сегмента наружной рекламы составит 54 млрд руб.

Что касается товарных категорий, то и на телевидении, и в прессе лидеры остались прежними. Лидерство в прессе категории "Транспорт" вполне закономерно. Автомобильные компании наращивают расходы на рекламу (по сравнению с предыдущим кварталом рост рекламных бюджетов составил 41%). Как прогнозирует агентство Vizeum, по итогам 2007 года объем авторекламы достигнет $410 млн, из которых на прессу будет потрачено 37 - 45%.

Незначительные изменения произошли в наружной рекламе: первое место заняла категория "Торговые организации", потеснив "Массовые зрелища", а категория "Пиво" поднялась на строчку вверх, замкнув тройку лидеров. В среднем прирост наружной рекламы составил 20%.

Постоянный рост рекламного рынка нашел отражение и в прогнозе развития рынка российской рекламы медиаагентства Zenith Optimedia. Согласно прогнозу, объем российского рекламного рынка в 2007 году должен составить 222 млрд руб., в 2008 году-277,7 млрд руб. и в 2009 году-340 млрд руб. Такие перспективы, несомненно, должны заставлять игроков на рынке выступать с новыми предложениями. В связи с этим интересным может оказаться британский опыт. В Великобритании появился новый вид рекламы-аэрореклама, придуманный британской авиакомпанией Ad - Air, которая предложила рекламодателям размещать объявления площадью 20 тыс. кв. м в непосредственной близости от взлетных полос крупнейших аэропортов мира. Увидеть такую рекламу смогут пассажиры идущих на посадку самолетов.

Телевидение

  Компания Бренды Длительность
(тыс. мин.)
1 Procter &Gamble Gillette, Head & Shoulders,
Pantene Pro - V, Blend - a - med
12,4
2 Unilever Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr 9,6
3 Reckitt Benckiser Vanish, Calgon, Tiret, Veet,
Cillit
7,3
4 Wimm - Bill - Dann "Агуша", J - 7, "Домик в деревне",
молочные продукты Neo
6,1
5 Danone Danone, "Большевик", "Шокобарокко" 5
6 L'Oreal Garnier, Maybelline, Elseve 4,9
7 Colgate - Palmolive Colgate, Palmolive, Lady Speed
Stick
4,4
8 "МегаФон" "МегаФон" 4,1
9 Wrigley's Orbit, Hubba - Bubba, Wrigley's 4,1
10 "Вымпелком" "Билайн" 4

Пресса

  Компания Бренды Площадь, А2
1 Procter & Gamble Wella, Gillette, Pantene
Pro - V
95,5
2 L'Oreal L'Oreal, Garnier,
Lancome
93,2
3 "Миэль" "Миэль", "Гранд - Паркъ",
"Солнцеград"
88,3
4 Первая ипотечная "ПИК - Регион", поселок 87,3
  компания "Юбилейный", Дом на
Пресне
 
5 Строительная компания
"Дружба"
Жилой комплекс "Дружба" 77,5
6 Ford Motor Co. Ford, Mazda, Volvo, Land
Rover
74,5
7 "Лада Фаворит" "Лада Фаворит" 71,5
8 "Авто Гермес Лада" "Авто Гермес Лада" 68
9 Mercury Tiffany & Co., Patek
Philippe, Bentley
67,7
10 "Инком - Недвижимость" "Инком - Недвижимость",
поселки "Гринфилд" и
"Лазурный берег", жилые
комплексы "Новая
Опалиха" и "Южный"
67,2

Наружная реклама

 
Компания/рекламодатель

Бренды
Количество
размещенных
постеров
1 Пивоваренная "Балтика", Carlsberg, 2102
  компания "Балтика" Tuborg  
2 Правительство Программа "Молодой семье 1743
  Москвы  -  доступное жилье", Год
ребенка
 
3 Sun Inbev "Клинское", Lowenbrau,
Staropramen
1681
4 Министерство Информационная программа 1669
  внутренних дел РФ по безопасности
дорожного движения МВД
РФ
 
5 Samsung Electronics Samsung 1441
6 X5 Retail Group Сеть магазинов
"Перекресток"
1389
7 Beeline "Билайн" 1209
8 "Солнечный круг" Общественная организация
"Солнечный круг"
1186
9 Nokia Nokia 1045
10 Procter & Gamble Wella, Gillette, Pantene
Pro - V
1030


Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

  Категория Длительность
(тыс. мин.)
1 Услуги сотовой связи 16,7
2 Прохладительные напитки 12,8
3 Моющие и чистящие
средства
11,5
4 Молочные продукты 10,7
5 Пиво 10,2
6 Средства по уходу за
волосами
8,5
7 Торговые организации 8,2
8 Жевательная резинка 4,9
9 Парфюмерия для мужчин 4,2
10 Автотранспорт 4,1

Пресса

  Категория Площадь, А2
1 Автотранспорт 2 757
2 Услуги по
трудоустройству
2 220
3 Услуги по операциям с
жилыми помещениями
1 894
4 Торговые организации 515
5 Мебель 414
6 Услуги по туризму и
отдыху
396
7 Услуги банков 382
8 Предоставление кредитов 380
9 Услуги медицинских
учреждений
365
10 Услуги в системе
образования
359

Наружная реклама

 
Категория
Количество размещенных
постеров
1 Торговые организации 12378
2 Массовые зрелища 9519
3 Пиво 5971
4 Автотранспорт 4404
5 Оборудование для сотовой
связи
4334
6 Услуги сотовой связи 2947
7 Услуги по операциям с
жилыми помещениями
2863
8 Услуги банков 2293
9 Государственные
организации
1875
10 Прохладительные напитки 1699

Данные представлены по Москве за июль - август 2007 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР - Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).